среда, 24 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 130 - ISSUE 130


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 130

 ISSUE 130 – JAKA’S STORY 17

… Это история Джаки…

Никто не слышал как повозка подъехала к пабу. Возможно, веселый шум дружеской попойки перекрыл громыхание колес по каменной дороге. Никто не видел как из повозки вышли трое стражников, которые бегло осмотрели паб, а затем поднялись на крыльцо и высадили незапертую дверь.
Только потом троим неизвестным удалось завоевать общее внимание.
Они были вооружены. Шум в пабе исчез разом, точно его отрезали ножом. Арбалеты были наставлены в грудь Паду и старику-ветерану.
-       Киринисты, - с ненавистью в голосе процедил он, хватая попавшуюся под руку бутылку и превращая ее в зазубренное оружие.
Джаку поразило спокойствие, с которым говорила предводительница этих жутких женщин.
-       Казнь, - отдала она короткий приказ.
Кинувшегося на одетых в белые робы киринистов старика отбросило на стол, тут же сломавшийся под тяжестью его тела. У него из груди торчал арбалетный болт. Старик крякнул и замер. Изо рта у него пошла кровь.
-       Владелец? - спросила одна из женщин. Острие болта уставилось Паду в грудь.
-       Казнь.
Белый передник Пада обагрился кровью. Он рухнул на пол. Последними его словами было неразборчивые «ма…ма…».
Казнь готова была продолжиться, но Джака скинула с себя оцепенение, быстро затараторив:
-       Меня зовут Джака Траверс. Я племянница лорда Джулиуса. Я прошу дипломатический иммунитет для себя и своего мужа согласно условиям договора о нейтралитете Палну и Верхней Фельды…
Далее она ждала, затаив дыхание, пока женщины в белых робах спорили. Джака знала, что ее наряд гарантирует ей смерть, но надеялась на чудо. Она облегченно выдохнула, когда одна из киринистов указала ей на дверь, добавив:
-       Допрос.
Джака подняла бесчувственного Рика и поволокла его к повозке…

Я хотел обойтись без спойлеров, но каждая сцена сто тридцатого номера была наполнена важностью, так что я счел невозможным найти компромисс между пересказом сюжета и сохранением его втайне.  Итак, случилось то, о чем я говорил несколько выпусков назад. Финал POET - мощный, стремительный, совершенно неожиданный и блестящий. Уединение маленькой коммуны неизбежно было прервано фашистской организацией киринистов, наводящих порядок. Выпуск совершенно фантастический (если вы читаете серию, конечно), переворачивающий сюжет с ног на голову и заставляющий буквально молить о продолжении.

Именно здесь, за шесть выпусков до финала арка, мы видим созданный Симом базис для следующего крупного сюжета, названного MELMOTH, равно как и причину, по которой главный герой саги, трубкозуб Серебас, будет отсутствовать в повествовании. Больше того: Сим именно здесь обрисовал причины, по которым MELMOT, собственно, и происходит.  Оскар Уайльд попал в тюрьму (где и подхватил сгубившую его ушную инфекцию, превратившуюся со временем в менингит) по обвинению в гомосексуализме. Этому предшествовал смешной по нынешним меркам суд, но сама причина, побудившая власть упрятать его за решетку, остается неизменной – он сделал нечто запретное. Сим передал это в своем комиксе гениально: киринисты судят и сразу же отвозят Оскара в тюрьму за схожее преступление – у него не было лицензии писать, он тоже сделал нечто, по их мнению, противозаконное. Таким образом, когда MELMOTH, всецело посвященный Оскару, начнется, комиксный поэт уже будет повторять судьбу поэта настоящего.

Впервые за долгое время мы видим, к чему привело Восхождение Серебаса в более широком смысле, нежели странной прогулке по Луне в компании странного джентльмена. Киринисты, как мы видим, теперь у власти, и они, несомненно, являются чем-то вроде фашистского режима. Сложно представить себе, что они творили все то время, пока Серебас лелеял свои фантазии относительно его будущего с Джакой. Напомню, цель киринистов – истребление всех мужчин. Масштаб бедствия, которое испытывает Айст, можете себе вообразит сами.

Далеко не самое последнее: Серебас сейчас выпал из сюжета, он не знает о произошедшей в пабе трагедии.

Я без ума от этого выпуска и от того, как Сим строил весь арк, несомненно, планируя его таким образом, чтобы этот выпуск имел на него наибольшее влияние. Это довольно брутальное по меркам серии зрелище, которое захватывает и ужасает одновременно. Трагедия маленького городка кажется почти твоей собственной, настолько ты успел прикипеть к его обитателям.

Сим и Герхард, по традиции, сделали все, чтобы у читателя во время бойни сложилось впечатление, будто он сам ее переживает. Расправа над Падом и стариком не показана линейной. Это череда двухстраничных разворотов, на которых перемешаны реакции людей на ужасы, предстающие перед ними; непосредственно казнь; кадры с палачами, не выражающими никаких эмоций. Я уже не раз замечал в рецензиях на комиксы крутых авторов, умеющих погружать нас в мир своих работ: лучший способ добиться этого – «слоеное» повествование. Одновременный показ не только центральной сцены, но и не относящихся к ней вещей. Пока что изо всех комиксов, что я читал, CEREBUS хронологически делает это первым. Современные авторы куда лучше управляются с задачей изображения бурлящего жизнью мира, но принцип, на который они опираются, как оказывается, был показан как минимум в 1990 году (или раньше, если кто из мастеров понял, что простая череда панелей никогда не заменит их комбинацию или даже слияние).


Хм. POET окончен. История Джаки до этого момента была завораживающей и меланхоличной, полной юмора и чудесных сцен. Теперь Джака в плену, но повесть еще не подошла к концу. Что случится с ней? Узнаем завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...