четверг, 3 марта 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 138 - ISSUE 138


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 138

 ISSUE 138 – JAKA’S STORY EPILOGUE 2

… Это история Джаки…

Слуги напомнили о себе серебряным подносом с едой, к которой Джака не притронулась. Она стояла у окна своей комнаты, глядя на сад президентского дворца, на белоснежную террасу, чью крышу облюбовали воробьи, на опоясывающую имение по периметру стену тополей и туй, гнущихся на ветру, и вдаль - туда, где домишки, черные прямоугольники земли, пыльные дороги, церкви и леса упирались в небосвод. Серые тучи укутали небо. Далеко-далеко вспыхнула и погасла молния, поразив непокорное дерево.
Джака стояла у окна очень долго. Неподвижная, равнодушная к суете вокруг себя и вокруг ее дяди, она смотрела на мир вокруг нее. Когда она встречалась глазами со своим отражением в стекле, она отводила взгляд и позволяла медленным, монотонным мыслям вновь и вновь вводить ее в состояние ступора.
Вдалеке снова показался зигзаг молнии. А вскоре до ушей Джаки донесся запоздалый гул, исторгаемый переполненными небесами. Приближалась буря.
И когда она смотрела, как садовник, с тревогой чующий запах дождя, укутывает особо нежные растения, Джака подумала, что хочет, чтобы кто-то точно также позаботился о ней. Чтобы нашлось в мире некое покрывало, способное укутать ее и спрятать от тех неприятных грядущих событий, что готовит ей ее будущее.

КОНЕЦ

Это была история Джаки Траверс, жены Рика Нэша, знакомой Оскара, любовного интереса Пада Уизерса, любви всей жизни трубкозуба Серебаса.

В этом номере закончился филлер о двойниках лорда Джулиуса, неуместно соседствующий здесь с неким пересказом всего арка. Сим отдал должное Граучо Марксу, изобразив его во всех возможных ипостасях и, кажется, вписав в мир комикса героев всех фильмов комика. Сам филлер вышел неплохой, но буквально строящийся вокруг концовки. Диалоги всех лордов Джулиусов неожиданно смешат, хотя ты подозреваешь, что кому-то из героев сейчас не до смеха. Сам «пересказ» событий «Истории Джаки» ведется от лица двух женщин-камердинеров, готовящих завтрак Джаке. Сами они являются одной большой метафорой относительно киринистов – дуэт женщин гнобит мальчика-посыльного, не отдавая себе отчета в этом.

Мне искренне жаль Джаку. Вокруг ее решения, принятого ранее, фанаты выстраивали немало теорий в свое время и всячески старались четко обозначить свою позицию. Имела ли она право так поступать или нет? Стоило ли ей посвятить в свои планы Рика или нет? Я думаю, что это тот случай, когда сознательное утаение от читателя части информации – хороший сценарный ход. Джака приняла это решение и только она знает, правильно ли поступила. Возможно, как бы она не любила Рика, что-то подсказывало ей, что этот шаг стоит сделать. Не ради него или себя, просто сделать. Мы прощаемся с ней в, безусловно, худший момент ее жизни, но, верьте или нет, в 265 номере серии произойдет нечто, по сравнению с чем конец этого арка выглядит еще сносным. Впрочем, до финала GOING HOME еще нужно дожить.

У этого номера впервые за всю историю серии кавер украшала фотография. Тот самый поднос, символизирующий возвращение в лоно Палну. В художественном плане эпилог ничем особым не выделялся, да и не мог. Здесь не было места двухстраничным разворотам или эффектным кадрам. Вообще, кроме последней страницы, непосредственно относящейся к Джаке, Сим мог ничего и не печатать. Я понимаю, что после двухгодичного труда хочется отдохнуть, но два филлера подряд – чересчур. Три филлера, если быть точным. MELMOTH начинается с пролога, который выглядит апогеем лени. О нем мы поговорим завтра, а сейчас…

Сейчас мы оставим Джаку стоять у окна.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

THE HUNTER by Richard Stark/Ричард Старк "Охотник"

THE HUNTER by Richard Stark «Когда румянолицый парень в «Шеви» предложил подвезти его, Паркер велел ему убираться к черту».  ...