пятница, 4 марта 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 139 - ISSUE 139


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 139

 ISSUE 139 – MELMOTH ZERO

Все это происходило с другой стороны горы. У ее подножия, там, где вплотную с черным камнем теснились домишки горожан, брала свое начало дорога. А у самого начала дороги стояло кафе, соседствующее с тремя другими домами, образующими самый маленький квартал в мире. Дома не были старыми: так, кое-где отвалившиеся клапти штукатурки обнажали кирпичную кладку, да косо висели на своих несмазанных петлях ставни, которые в ветреную погоду напоминали крылья только что приколотого к бархату насекомого. Но это были последствия  недавнего землетрясения. В остальном же крошечный квартал гнева богов избежал. Фундаменты из камня кто-то покрыл смолой, фонарь у дороги заправляли маслом ежедневно и даже ствол одного скромно притулившегося к кафе дерева кто-то помазал побелкой.
Вьющаяся, как лента, ступенчатая дорога, уходила вверх, отделяя этот квартал от следующего – тесно сгруппированной кучки домов, среди которых был один постоялый двор, одна конюшня и местный почтамт.
Кафе «Dino» - одинокая пристройка, смотрящая на мир парой глаз-окон с деревянными рамами – было крошечным и неприметным. На небольшой его террасе стояли несколько столов и стульев, на стене висело обязательное меню, над которым был привинчен тяжелый бронзовый фонарь, а в цветочных горшках-висячках рос дикий виноград, отвоевывавший себе с каждым днем все больше места.
Под крышей кафе устроили себе гнезда воробьи, периодически развлекающие редкую публику потасовками в сливном желобе и попытками научить молодняк летать. Из трубы на крыше иногда валил дым, но редко кто из посетителей теперь заказывал что-то, требующее сложного приготовления. Запахи, некогда окутывающие кафе, выветрились, и ароматы жареного мяса, кофе, свежей зелени и приправ, сигаретного дыма и пролитого пива, уступили место едва заметной вони дезинфектанта.
Большую часть дня кафе оставалось в тени соседнего дома, и лишь в предзакатные часы было освещено теплым оранжево-фиолетовым светом падающего за горизонт солнца...

Третий филлер подряд. Третий выпуск комикса, не имеющего отношение к сюжетам предыдущего или последующего арков. Номинально, в нем рассказывается, как киринисты наблюдают за порядком на улицах Айста, но мы уже узнали из куда более впечатляющих сцен кто эти люди и на что способны. А по факту на почти сотне панелей изображен корчащий рожи Артемис в цивильной одежде, явно не испытывающий к захватчикам теплых чувств.

Интересным этот номер делают несколько фактов. Это пролог к MELMOTH – истории последних дней поэта Оскара. Этот арк Сим задумал, как служащий двум целям – завершающий JAKA’S STORY и открывающий последний имеющий непосредственное отношение к CEREBUS арк MOTHERS AND DAUGHTERS. Конец серии припадал на 200 выпуск, а все остальное сам автор призвал считать пост-финалом, сходящим на нет.  MELMOTH был самым коротким из томов серии, длившимся всего двенадцать выпусков. Но, конечно, как и в случае с предыдущими экспериментами Дейва, он существенно отличался темпом и атмосферой от всех других глав серии. Кроме этого Сим предпринял попытку совместить исторические факты и вымысел, сделав историю Оскара сплавом грандиозных идей.

Также в письме читателям Дейв сообщил, что после завершения MELMOTH (150 номер) CEREBUS вступит в «женскую фазу». Первая половина серии, таким образом, была «мужской» и затрагивала соответствующие темы. Я, читавший все предыдущие выпуски, понять, почему и как Сим пришел к такому выводу не могу. Практически ничто в CEREBUS не намекает о гендерных доминантах, а уж необходимость менять их вообще не должна существовать. Тем не менее именно это решение может оправдать часть тех безумств, что последуют в дальнейших номерах.

Структурно MELMOTH будет продолжением истории танцовщицы – два параллельных нарратива, дополняющих друг друга. В одном из них действие происходит в настоящем времени, а героем является находящийся в ступоре Серебас (он практически не играет никакой роли в сюжете, что вместе со всеми выпусками JAKA’S STORY значит одно – тридцать шесть номеров подряд главный герой в действе не участвовал), во втором время действия тоже нынешнее, но существенно отличающийся по манере подачи, композиции, тематики рассказ повествует уже об Оскаре и его окружении. Практически весь MELMOTH разворачивается в декорациях того маленького поселка, о котором я упоминал выше. Для более достоверного его изображения Герхард даже сделал из бумаги его точную модель. Так что кого благодарить за феноменально красивую архитектуру, участвующую в арке на правах, равны с основными действующими лицами, мы знаем.


Что стало с Оскаром после его заточения? Каким теперь предстанет перед нами Мельмот-скиталец? Узнаем завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...