воскресенье, 6 марта 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 141 - ISSUE 141


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 141

 ISSUE 141 – MELMOTH TWO

С патио «Дино» открывался изумительный вид на Айст и его окрестности. Ленивое солнце показывалось из-за горизонта, гоня перед собой лучи, золотившие небо. Низкие тучи висели над городом, точно окрашенные в разные цвета монолиты. Там, где гора скрывала светило, они были насыщенно-фиолетовыми, как дорогие чернила. Те из них, что зависли над городом, напоминали своими рваными очертаниями горы, сложенные из камня цвета индиго. Оранжевые прослойки неба кое-где виднелись между ними и укутывающими небосвод над кафе пепельно-сизыми тучами.
А землю устилали дома. Ближе к горе они пострадали и теперь между стройными рядами строений виднелись щербины – на месте неказистых жилищ либо лежали гигантские валуны черной породы, либо невесть каким чудом сохранившийся фундамент. Недавний ураган изрядно позабавился, унеся с собой в дол изрядное количество черепицы с крыш. Кое-кто уже залатал прорехи деревянными планками, не дожидаясь дождя. Плато, состоящее из надстроек, лестниц, чердачных окон, дымоходов, печных труб и флюгеров тянулось покуда видел глаз. Часовни и вышки возвышались над ними, как верзилы в толпе, пришедшей посмотреть выступление уличных артистов.
Перед тем как осветить здание кафе, солнце нежно касалось посаженного у крыльца дерева, сбросившего листья. Затем лучи света перевали через арку, отделяющую дорогу к Горе от Айста, и, наконец, достигали сперва каменного  крыльца, затем патио, а уж потом и окон «Дино».
Сегодня в кафе пришел новый посетитель. Он был мал, низкоросел и, усевшись на стул и уставившись на захватывающую дух панораму перед ним, отвечал односложно. В руках он держал меч и куклу...

Я еще не говорил об этом, но у MELMOTH очень красивые обложки. На них не изображены герои, нет взрывов или урбанистических пейзажей, но они буквально сочатся атмосферой. Каждый кавер еще и рассказывает свою историю. В этот раз она посвящена возвращению в Айст (и серию) Серебаса.

После того как трубкозуб увидел обгорелые останки таверны Пада, он решил, что киринистами была убита и Джака. Он возвращается в Айст, дарит харизматичному хозяину «Дино» золотую монету и просит в обмен на нее кров, пищу и покой. Впрочем, ни в чем из вышеперечисленного он не нуждается. Он днями смотрит перед собой и не видит ничего. Так проходят его дни.

Меж тем Себастьян Мельмот в выпуске почти не упомянут, разве что Сим намекает, что болезнь Оскара комиксного может отличаться от недуга великого поэта. Оскар Уайльд умер от менингита. Комиксный Оскар пытается повторить судьбу героя Николаса Кейджа из «Покидая Лас-Вегас». Его ушная инфекция - не причина, а симптом болезни, связанной, полагаю, с образом жизни Оскара.

Этот номер отличается от предыдущего по тону. В принципе, Дейв копирует схему построения сюжета из предыдущего арка, разве что передача сведений о центральном персонаже претерпела изменения. У истории Мельмота действительно своя атмосфера, отличная от «Истории Джаки». В ней мало юмора и много фатализма, почти нет отступлений или длиннот, но есть ощущение неотвратимого финала. Оскар как герой тоже непохож на Джаку. Он болен, одинок, измучен. Тогда как Джака всеми силами стремилась жить, поэт, несмотря на увещевания друзей и врачей, ищет свою смерть. В остальном же серия остается прежней. Новые герои сменяют старых (хозяин «Дино» и его то ли жена, то ли работница – самые яркие из них), закручиваются новые мини-сюжеты,  и, конечно, не обходится дело без камео. MELMOTH ознаменует возвращение всех героев, не имеющих право существовать в идеальном арке о танцовщице. Вот, например, сейчас мы увидели как изменилась за полсотни номеров миссис Хенрот-Гатч.

Сим, сосредоточившись на отрисовке только персонажей, начал изображать более реалистичные лица героев. На крупных кадрах видно, что художник рисует щетину, отдельные завитушки волос, складки кожи и прочие малозаметные детали. Его возросшее мастерство помогает ему рисовать пластику и движения людей бесподобными. Хуже всего в серии выглядит только Серебас, никак не отличающийся от себя те же сто выпусков назад. Кстати, глаза всех персонажей, кроме Серебаса, Сим рисует закрытыми. Художественный ход этот или часть авторского стиля, я пока понять не могу.

Герхард же, упорно штудирующий книги по архитектуре, все также упоительно создает красивейший из городов. В комиксе действо движется медленно, а прием с «зумом» используется постоянно, обязывая художника грамотно рисовать разные планы, крупные и общие. Герхард отлично с этим справляется. Частью стиля Герхарда является бешеная детализация, позволяющая преобразить как панораму города, виднеющегося вдалеке, так и крупный план дверного косяка ( и все кадры между ними). Останавливаться канадский картунист просто не может, и отдельные панели из CEREBUS выглядят почти как фотографии. Присутствие Сима на отдельных кадрах видно, но в основном шикарные бэкграунды занимают большую площадь на каждом кадре. Кстати! Пончиковый дизайн возвращается! Смешные круги-бублики, изрядно подправленные напарником по работе, все также лежат на полу отеля, в котором остановился Оскар.


MELMOTH пока выглядит еще одним отличным арком прекрасной серии. Сохранит ли он свое обаяние и глубину? Скоро узнаем. А пока мы прощаемся с героями всего на один день…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...