воскресенье, 13 марта 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 147 - ISSUE 147


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 147

 ISSUE 147 – MELMOTH EIGHT

Он сидит на террасе кафе, расположенного на одной из улиц Айста. Поэт скверно выглядит: его волосы растрепаны, щеки впалые, излишний вес уродует фигуру. Но одет он с иголочки. В руках он держит маленький бокал.
Он отпивает глоток. Закрывает глаза.  Открывает их. Катая во рту жгучую жидкость, он старается запомнить этот момент жизни, этот миг, это мгновение, такое прекрасное, такое совершенное.
Стоит изумительная погода, нежаркая, но солнечная. Лучи касаются его лица, напоминая нежное прикосновение матери. Позади него – кафе. Оно сложено из белого и красноватого камня, и оба цвета кажутся поэту необычайно яркими, притягательными, впечатляющими. Он закидывает голову назад и смотрит на матерчатую ткань тента, натянутого над окном. Сквозь нежно-фиолетовый муслин пробивается свет. На втором этаже здания у окон приделаны цветочные горшки, в которых растет что-то зеленое, живое, бурно цветущее, радующееся солнцу так безответно, как люди испытывают любовь. Он переводит взгляд на кованое ограждение перед собой и дивиться аккуратной ковке и черноте металла, изгибающегося подобно лианам. Слышно щебетание птиц. А вот стая чаек пролетает над ним, высоко над ним, роняя свои крупные тени на его лицо, на стены кафе, на белоснежную мостовую перед ним.
Он пытается запомнить все его окружающее таким, каким видит его сейчас – изобилующим жизнью водоворотом полутонов и оттенков, скопищем чего-то невыразимо прекрасного, чего-то, что нельзя разложить на составляющие. Чего-то личного, бередящего душу. Чего-то недосягаемого…

Начнем, пожалуй, с кавера. Это самая красивая обложка из всех 300, созданных Симом или Симом и Герхардом. На ней изображен Оскар, пьющий предположительно абсент (к этой сцене нас отсылает упоминание чего-то похожего из письма Реджи). Помимо очевидных эстетических достоинств, кавер еще несет в себе смысловую нагрузку. Он отражает в себе внутреннее состояние поэта. Знаете, я часто слышал, что перед смертью человеку, готовящемуся умереть, выпадают два-три «хороших» дня. Когда болезнь, кажется отступает. Оскар, пьющий абсент, может как раз испытывать нечто подобное. Во всяком случае это действительно последнее изображение поэта живущего – уже в этом выпуске нам демонстрируют ужасающую сцену осмотра доктором Оскара, и из нее мы можем понять, что в ближайшее время больной обязан умереть. На кавере же поэт, может, и не источает бодрость, но несомненно наслаждается всем его окружающим. Мне также кажется, что столь сильно полагающийся на покраску кавер создан Симом намерено. Оскар словно завершает свой жизненный путь, и мир для него кажется более красивым, чем есть на самом деле. Посмотрите на композицию обложки, на ее покраску – кафе Айста выглядит красивее, чем окружающая нас реальность. А как удачно Сим додумался изобразить тени от пролетающей стаи птиц: без них рисунок был бы слишком статичным.

Этот номер не может похвастать динамизмом, да и вообще дробиться на отдельные сцены, не сильно влияющие на основной сюжет.  Арт в MELMOTH достиг пика: будь то простое изображение здания или визуальная метафора – дуэту художников все по плечу. Герхард показывает, что было бы, если он работал над серией с самого начала – флэшбек с Джакой, стоящей в теплице, сказочно красив. Сим добивается отталкивающей, почти документальной правдоподобности в изображении последствий смертельной болезни. Весь арк и этот номер в частности буквально сочиться атмосферой. Даже отдельные кадры выглядят как рассказывающие целостную историю иллюстрации: просто посмотрите на наш мини-городок ночью, нарисованный под текстом с письмом Реджи.

В этом же номере в качестве предисловия было опубликовано письмо Майкла Муркока, адресованное Симу. Писатель указывал Симу на его недостатки (нашедшие непосредственное отражение в его работе, то есть CEREBUS), но Дейв, как обычно, решил его проигнорировать, разразившись тирадой. Муркок, кстати, был большим поклонником комикса, но только до той поры, пока Дейв не начал проявлять женоненавистничество. Муркок также укорил Сима за «преувеличенное мнение о собственном интеллекте». Это тоже правда. Если часть комикса от попыток его автора продемонстрировать миру свои знания не страдает, то местами складывается впечатление, что Сим пишет трактат на интересующие его темы, выбранные не столько в угоду истории, сколько чтобы доказать, что он вам не какой-то комиксный писака каких множество. Чтобы понять насколько Сим беспомощен в попытках выставить себя умнее всех, стоит почитать хотя бы его ответ Муркоку.


А завтра… Завтра поэт умрет…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...