пятница, 13 мая 2016 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #65 - PABLO & JANE AND THE HOT AIR CONTRAPTION



SUNDAY'S SHELFPORN #65 - PABLO & JANE AND THE HOT AIR CONTRAPTION

Самый свежий комикс Хосе Доминго был выпущен прошлой осенью издательством Flying Eye, импринтом уже известного по HILDA издательству Nobrow. Я сразу же заказал себе одну копию книги, толком о ней ничего не зная, не читая рецензий и не смотря превью. От во всех смыслах гигантского (немой комикс на сто страниц, который еще и издан размером чуть ли не с Wednesday Comics)  дебюта Хосе, этот комикс отличается скромными размерами, более традиционным подходом и более красивым рисунком.

PABLO & JANE - детский комикс-игра. Не обманывайтесь, впрочем, словом "детский" - нарисован он так, что его вы захотите купить себе, а не своему ребенку. Доминго как-то очень уж быстро овладел массой новых технических приемов и научился красить свой детализированный рисунок по-особому удачно. 

Итак, комикс был издан Flying Eye в необыном "квадратном" формате. По высоте он соответствует обычному харду, зато в полтора раза превышает обычные тома в ширину. Как всегда Nobrow удивляют полиграфией и качеством издаваемых книг. PABLO & JANE безупречны во всем, что касается бумаги, переплетов и прочих важных мелочей, но именно в этом комиксе важно было учесть (и попытаться максимально выгодно их подать) две вещи: формат и передачу цвета. Обо всем остальном позаботился Хосе, но об этом ниже. С форматом повезло - множество разворотом комикса складываются в пленяющие взор панорамы, а здешнюю работу с цветом стоит похвалить отдельно. Доминго знает, как важен цвет для детей, как важно, что бы комикс, нацеленый на юного читателя, был ярким, запоминающимся, необычным. PABLO & JANE в этом плане исключительно хорош. Различные локации тонут в цвете, ошеломляют широкой палитрой и просто по-человечески грамотно покрашены. 


У комикса очень толстый и какой-то "мягкий" кавер. Внутри картона, судя по всему, есть слой какой-то ткани, делающий переплет приятным на ощуп. 



Внутренняя сторона обложки.




Самое интересное в комиксе, как сочетаются в нем два разных элемента повествования. История о Пабло и Джейн начинается с описания скучного вечера, в течении которого титульные герои от скуки решают наведаться в Страшный Проклятый Дом, Стоящий На Одинокой Скале. Дети отправляются в напоминающий замок злодея из хаммеровских фильмов дом, где обнаруживают профессора-мышку, именуемого Жюлем, и его лабораторию.



А в самой лаборатории на полу стоит некое красочное и хитроумное устройство, напоминающее машину времени. 



В следствие проказ местного злодея - симпатичной черной кошки - дети и профессор попадают в Монстровое Измерение, где реальность сошла с ума, а населяющие его монстры не снились даже Лавкрафту.




После объяснения читателям что произошло, комикс изменяется, превращаясь в игру-головоломку, каких я рецензировал немало. Прообразом всех их стал, конечно, WHERE'S WALDO? Мартина Хэндфорда. Совсем недавно я рассказывал о схожем комиксе - WHERE'S WOOKIE? Улисеса Фаринаса.

Правила игры очень просты и всем известны: на каждом двухстраничном развороте среди множества пестрых деталей нужно найти определенные повторяющиеся элементы. Мы же ищем детали чудного летательного аппарата, на котором путешествую Пабло и Джейн. 



В фэнтези-литературе есть одно клише, часто используемое молодыми авторами. Идя по тропам, проторенным Толкином, авторы часто забывают о том, как важно быть оригинальным. Да, классическая схема рас "орг-человек-эльф-гном" потому и является идеальной, что она сбалансирована и все элементы сочетаются друг с другом безупречно. Да, самому придумать и совместить в свои произведениях множество новых рас невероятно сложно. Но значит ли это, что нужно перестать пробовать?

В комиксах вариацией "клише Толкина" является дизайн существ. Почти все авторы основывают внешний облик существ на основе гуманоидной расы, похожей на человека. Избранные творцы, вроде Брэндона Грэма, с поставленной задачей сделать мир своих комиксов нетипичным посредством населения их существами невиданными, справляются на отлично. Но таких авторов в индустрии, может, наберется с десяток-другой. Визуальные клише сами по себе истории, рассказываемые в комиксах, не сильно портят, но как же приятно, когда попадается автор, умеющий мыслить нестандартно. 



Посмотрите на миры Хосе Доминго. В них очень мало привычных существ, по чьему облику мы можем угадать об их, например, физиологии. В основном Доминго же рисует невероятных монстров, состоящих из ста рук, сочленений или всяких отверстий. Что удивляет еще больше, Доминго ведь был вынужден соблюдать некие условности, связанные с сеттингом своих картин. В Москве ( на фото внизу) просто обязаны были быть медведи, казаки и балалайки, но ведь как умело он избежал ненужного повторения уже показанных сотни раз до этого существ. Собор Василия блаженного тонет в каких-то глазастых рыбах, зубастых воронах и прочей нечисти. 



Дети, впрочем, внешний вид монстров вряд ли оценят, зато им будет просто интересно смотреть на картинки, созданные художником с действительно богатым воображением. Доминго вдовесок к сеттингу и морю ужасов создает простенькую историю, следить за которой легко и интересно. На фото внизу (лучшем в книге кадре) явно разыгрывается древняя трагедия.



Обратите внимание на покраску. Цветом Доминго вычленяет отдельных героев из общего числа, создает атмосферу конкретного места (Луизианы, Афин, Москвы) и благодаря цвету же увеличивается детализация, так как редко когда на одной и той же картинке есть одинаково покрашенные монстры. 



Все фото приведены в оригинальном разрешении. Открывайте их и смело ищите запасные части летательного аппарата вместе с Пабло и Джейн.



Как водится, сложность рисунков и их детализация возрастают со временем. На последнем кадре среди мешанины воинов найти нужные детали смогут далеко не все.





После картинки, показанной на фото выше, комикс плавно и естественно возвращается к продолжению рассказываемой при помощи панельной сетки истории. 


Еще один традиционный для игр-головоломок элемент: возможность дополнительных поисков дичи на страницах комикса. 


PABLO & JANE всецело прекрасен. При цене в 15$ он способен подарить массу удовольствия и он просто несопоставимо дорого для такого издания выглядит. Всячески рекомендую к покупке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...