понедельник, 4 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 78 - ISSUE 78


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 78 - ISSUE 78 – ODD TRANSFORMATIONS PART TWO

Что видит Серебас, сидя в сыром и душном подвале? Пробивающийся сквозь прутья, вмонтированные в дверь, свет. И голос лорда Джулиуса, извещающего о лестнице, невесть откуда взявшейся позади трубкозуба. Серебас выбирается из темницы. Ею была надгробная плита, осматривая которую, Серебас сам сомневается в том, могла ли она вместить его. Плита стоит посреди поля зеленой травы, щекочущей пальцы ног. Вдали виден Роач. Он изо всех сил орет: «Сойди с зыбучей травы, идиот!». Сам Артемис стоит на невысоком каменном постаменте. Не успевает сообразить трубкозуб что к чему, как трава прохладными путами сковывает его. Затягивает вглубь холодной земли, шевелящейся и мокрой. Погрузившись по шею в траву, Серебас из последних сил тянется к спасительному постаменту и хватается за него. Встает во весь рост. Видит простирающуюся до горизонта цепочку камней, являющихся безопасными островками в зеленом море. Он начинает скакать по ним, стараясь соблюдать баланс и не свалиться с весьма нешироких постаментов. Вереница каменных блоков приводит его к пропасти. Постаменты оказываются верхними гранями высоченных каменных блоков, вкопанных в землю. Скача по ним, Серебас спускается с гор в долину. Он прыгает по камням, вросшим в озерный ил. Каждое его движение отражается в воде – малейшая вибрация камня заставляет поверхность воды трепетать. Вскоре трубкозубу преграждает путь чудовище, и тогда Серебас сражает его мечом. Камень вмиг утрачивает плотность, сгибаясь, будто резиновый. И тогда Серебас отталкивается от каменной колонны и летит в реку. Та не принимает его. Скользя по волнам, трубкозуб напоминает серфера, вспарывающего натяжение воды не доской, а подошвами лап.

ивиденчерныйсоборугольночерныйаспидныйпотустороннетемныйисеребасстоитнакрышепогрузивногивснегивокругнегообвитчервьслицомчеловеческимивоскликаетиздымоходаэлродиведетпутьегочерезбескрайниепросторкрышимимоскальныхпородокружающихотельмимоцерковныхсимволоввытесанныхизкамняискуснымрезчикоммимоасториииджакипутьоканчиваетсявнезапноизониксовыхбесовьихмордлепящихсядругкдругунаповерхностигорывозникаетрукапротягивающаярастерянномусуществуцветок

Прочитав номер, сразу замечаешь разницу между ним и его предшественником. Тот выпуск тоже был набором декораций, малосвязных сцен и диалогов, но ощущался номер как личное послание. В нем не было смысла, но искусство – это попытка упорядочить хаос в мозгу артиста. Вам ведь не мешало наслаждаться диковинными пейзажами комикса отсутствие сюжета? Нет. В этот раз Сим углубляется в сюрреализм, оставив за бортом все, что необходимо читателю для связывания происходящего на странице с предыдущими событиями, имевшими место быть.

Хорошо, что сам автор откровенно признается, что выстроить подчиняющееся логике действо он не планировал. Эти два выпуска – отдых для самих художников (в меньшей степени Герхарда, едва успевшего оставить свой след в серии и работающего здесь за двоих), и для героя. Проанализировать же сны Серебаса Сим просит нас в колонке приветствия, намекая, что любые попытки написать ему эссе на тему «что имел ввиду художник» - чистый бред. Я этого делать не собираюсь, и вам советую воздержаться.

А вот нарисован выпуск красиво, тут ничего не скажешь. Поэтическая абстракция из первого выпуска дилогии сошла на нет. Здесь правит бал стилизация и геометрия. Это выпуск немало должен порадовать, например, любителей математики: множество одинаковых фигур, выстраивающихся в стройные синусоиды. Вторая половина выпуска, - чуть более сфокусированное повествование, - уже удивит любого, кто любит качественный арт. Сим никогда не «вытащил» такой выпуск на себе – Герхард придает рисунку нужную атмосферу, и создает поистине крутое окружение. Увитый религиозными символами дымоход, на котором восседает Джака, выглядит как реальное фото памятника, настолько прекрасен его дизайн.



Серебас не спал четыре года. Дадим ему еще один день понежиться в кровати, ладно?

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...