четверг, 7 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 81 - ISSUE 81


YEAR OF THE AARDVARK.

DAY 81 - ISSUE 81 – BECOMING SYNONYMOUS WITH SOMETHING INDESCRIBABLE

…Путешествие Серебаса продолжается…

чПОК! чПОК! чПОК!

Неприятный звук будит распластанного на черном мраморе Серебаса. От профиля отеля отделяется фигура в черном облегающем костюме и маске, закрывающей все лицо. Обладатель дурацкого ансамбля что-то шамкает, но Серебас пытается сказать, что ничего не слышит, так как маска явно затрудняет артикуляцию говорящего. Высоченный детина  в черном оказывается Роачем, в очередной раз сменившим имидж и набор голосов в голове, соответствующих его личностям. Он повествует о Священных Воинах – глобальном событии, настигшем Эстаркион. О фальшивом Тариме и небольшой группе повстанцев, которую он возглавляет. На вопрос Серебаса «а что же случилось с профессором Клермонтом?» Роач не отвечает. Вместо него проекция несчастного профессора возникает над головой Роача, но мгновенно подавляется мозгом сумасшедшего и исчезает, как улыбка при виде налоговой декларации. Роач знакомит Серебас с его отрядом – братьями –ворами, наряженными в еще более унизительную униформу крайне неподходящего для взрослых людей фасона. Роач избивает братьев, бормоча что-то невразумительное. Дальнейшее пребывание Серебаса в гостях становится все абсурднее: трубкозуб смотрит как полуразложившийся рассудок Роача выдает бредовые идеи, а сам бедный Артемис дает волю своей разрушительной натуре, после чего Серебас вырубает его, откупоривает бутыли чего-то, напоминающего по запаху растворитель краски, и пьет, надеясь забыть все, что с ним сегодня произошло.

Фанаты со стажем могут легко и безошибочно узнать в бреде Роача намек на очередной объект пародии Сима – кроссовер «Secret Wars» Джима Шутера. Как сказал сам Сим, издевательствам над попытками Марвел принять в свои ряды новых читателей и сделать комиксы «вновь» привлекательными, посвящен весь номер. На момент создания этого выпуска сама идея кроссоверов в медиуме еще не была затасканной: умные люди переизобретали жанр для новых времен, с учетом новых требований и вооружившись новыми знаниями о том, как создаются комплексные произведения. Кроссоверы все еще считались штучными вещами, часто оправдывающими дикий хайп вокруг себя. Они изменяли комиксные миры, а не были поводом ежегодно обнулить счетчики серий.

Сима же интересовал в данном случае не сам метод создания глобальных событий, а их слабая литературная составляющая и общая ограниченность идей и концепций. Шутер, как говорит Сим, заставлял героев проговаривать экспозицию вслух, что уже тогда было устаревшим. Но иначе читатель просто мог бы не понять, о чем именно говорят герои комикса, чей сюжет размазан по десятку серий. У каждого выпуска должен быть фокус, но выразительные средства, характеризующие этот самый фокус, часто бывали ограничены. В результате персонажи часто несли околесицу, которую Сим и спародировал в CEREBUS в виде братьев Флигл, спешно тараторящих бред. Еще одним поводом куснуть Шутера Сим считал манеру того создавать конфликты, определяющие характер. В мейнстримных комиксах до сих пор авторы считают нормальным строить искусственные конфликты безо всякой надобности. Роач в комиксе также незлым тихим словом поминает тай-ины, кроссоверы, многомерные миры и общую тяжесть бытия комиксным персонажем, будучи засунутым в самый водоворот событий, участником которых он сам быть не хочет!

Что же касается интересующего нас комикса, то CEREBUS плавно катиться с горы, несясь к развязке CHURCH AND STATE, пока еще виднеющейся очень далеко и скрытой странным финалом. Все, что нужно знать читателю о развитии событий на данный момент, произносится Роачем в одном монологе, занимающем две панели.  Вайсхопт умер. Мир и сама реальность находится под угрозой (под «сама реальность» явно подразумеваются намеки Брана на всесильность Серебаса и удивительную силу его слов). Астория и Кирин спорят за право быть лидером свободного Эстаркиона. Кирин, кстати, появится в сотом выпуске серии, неся с собой перемены в серии и здоровенный сюрприз, относящийся к тайне ее личности.

Сейчас серия и правда ощущается как комикс-кроссовер. Но если у «большой двойки» события трансцендентального масштаба затрагивают все вселенные и всех героев, отчего они и кажутся большими, то Сим достигает того же эффекта «мы наблюдаем за  колоссальными переменами, после которых мир не будет прежним» исключительно при помощи грамотного сценария и собственного мастерства.


Секретные Святые Войны таят в себе много тайн. Если хотите узнать о них подробнее, возвращайтесь завтра…

SUNDAY'S SHELFPORN #55 - BICYCLE



SUNDAY'S SHELFPORN #55 - BICYCLE (LEPORELLO)

Когда я писал статью о лепорелло, предполагалось, что все, кто читает мой блог уже будут знать что это такое. Однако же, вышло несколько иначе: я успел не только заказать все лучшие издания из существующих на рынке, сделать обзор на одно из них, но и дождаться пока наша доблестная таможня таки даст добро на провоз еще нескольких книжек-гармошек, два месяца киснущих в бюрократическом лимбо.

Итак, встречайте. BICYCLE от Уго Гаттони. Это, пожалуй, лучшее и самое красивое лепорелло из всей серии Nobrow. Грандиозное пятиметровое полотно, на котором художник изобразил свое видение Олимпиады 2012 года в Лондоне. О том, что в основу идеи было положено официальное мероприятие так сразу и не скажешь - с реальностью BICYCLE имеет столько же общего, сколько Бэмен, фундаментальные концепции креационистов или шоу "Минута славы". Гаттони изобразил фантасмагорический пейзаж-утопию, проникнутый готикой и безумием. BICYCLE напоминает в высшей степени реалистичное изображение всей той жути, что Терри Гиллиам совал в "Шоу Монти Пайтона" годами.

На создание пятиметровой картины Гаттони потратил 723 часа. Если вы кликните на любое фото внизу - увидите почему. По какой-то причине Nobrow убили один из главных аспектов таких мега-панорам, размер, разделив арт надвое. Обычно лепорелло печатаются на тонкой бумаге, с артом, занимающим одну сторону листа. BICYCLE издан на твердом картоне, заранее согнутом станком, с рисунком, занимающим обе стороны. 

На фото ниже - само издание. По размеру лепорелло от Nobrow приближается к "абсолютам" DC, но уступает им в ширине. На фото изображен плотный картонный "рукав", в котором очень удобно хранить издание на полке, и само лепорелло. 

Свернутый несколько раз рисунок. В развернутом виде панорама достигает 2,5 метров. Часто такие гармошки хранят либо развернутыми, помещенными под стекло, либо вертикально в частично сложенном виде, когда почти соприкасающиеся узкие грани листов образуют надежную опору.



Ниже фото приведены в исходном разрешении. Любуйтесь артом Уго.






Завершение эпической гонки.



Лепорелло, любое лепорелло, поклонника комиксов вряд ли заинтересует. Это скорее издание из разряда подарочных. Что, впрочем, не делает его менее красивым и необычным. Стоит такое лепорелло около 20 долларов. Это дороже, чем кажется, учитывая чисто декоративную функцию книги. Зато качество полиграфии как всегда у Nobrow отменное. 


По ссылке можно посмотреть процесс создания BICYCLE.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...