пятница, 8 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 82 - ISSUE 82


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 82 - ISSUE 82 – TALKING HEADS

…Путешествие Серебаса продолжается…

Не далее как полсекунды назад вспышка белого света поглотила Серебаса, а вот он уже летит сквозь черноту космоса, рассекаемую потоками разноцветного сияния. Со всей силы он падает на невесть откуда материализовавшуюся каменную площадку. Его трубкозубово тело осматривают две головы – одна принадлежит Хенроту и носит остроконечную шляпу, позволяющую безошибочно определить в ее носителе мага, вторая  имеет пограничное с нормальным количество растительности на ней и раньше появлялась в жизни Серебаса, будучи прикрепленной к телу заклинателя, требующего у него немыслимую силу. Хенрот и маг спорят. Маг отчаянно доказывает Хенроту, что готов стать воплощением Тарима на Эстаркионе. В это время еще одна персонификация древнего божества, выглядящая как рассерженная пятнадцатиметровая гора, обращается к пастве внизу на земле. Бог из камня требует золотой трон и грозит убить каждого, кто позволит себе говорить от его имени. А пока левиафан грохочет, Астория и лорд Джулиус ведут беседу. Астория освобождена из-под стражи и явно не желает проводить свое время с лордом. Тот искренне не понимает, как же так получилось, что бывшие муж и жена теперь враги. Астория парирует замечание, обращая внимание лорда на то, что тот, сам того не понимая, является воплощением всего ей ненавидимого. А в это же время наверху возникает очередное воплощение Тарима – амальгама, состоящая из двух болотных тварей и одного несчастного художника…

Хм, это странно. Меня должно беспокоить то, что Сим, начав новый арк, немедленно забрасывает его, лепя несуразицу-филлер. Но я совсем не зол или озадачен. CEREBUS имеет тенденцию быть на удивление сфокусированным когда это нужно. Поэтому если его автор (и соавтор) хочет безо всякой на то причины разрушить и без того шаткое повествование странным номером-отсылкой, будьте уверены, что на общую картину это не повлияет.

А меж тем среди страниц, покрытых шутками и гэгами, есть пара серьезных тезисов, не позволяющих отнестись к филлеру снисходительно. Если вы когда-либо читали SIN CITY Френка Миллера, то могли заметить, что он очень удачно использует трюк, продемонстрированный аж в древнем кинофильме «Броненосец Потемкин» - частичной покраске. Только это не визуальная его разновидность, а сценарная. Эйзенштейн и Миллер красили отдельную часть картинки в красный цвет, придавая ей выразительность. Сим вместо черно-белого фона имеет тонну шуток и дурацких ситуаций, а вместо предмета, на котором стоит поставить цветовой акцент, - монолог Астории. Тогда как все в комиксе заняты усугублением своего глубоко нездорового морального состояния, Астория единственная, кто мыслит трезво и говорит вещи неприглядные. О том, что она не желает мириться с половым неравноправием. О том, что не верит в проституцию, контролируемую государством. Об обусловленных приемом медпрепаратом выкидышах, о минимальной оплате труда для женщин.

Да, для того чтобы разглядеть это все, нужно мысленно дать себе команду не читать на автомате. Иначе важные сюжетные моменты может затмить, например, тот факт, что Серебас вновь отращивает себе длинный хобот, становясь похожим на себя из самого первого тома.

Не так давно Дейв решил публиковать в комиксе не только колонку с письмами и рекламу. Уже несколько номеров подряд он включает в выпуск разные фото себя или Герхарда. Отношения к комиксу эти фотографии не имеют. На них могут быть виден рабочий процесс, период отдыха художников, забавные моменты с конвенций (Сим на одном фото давал автограф Человеку-пауку) и прочее. По ним можно судить как менялся сам Дейв. Как он старался подобрать себе соответствующий имидж, чем жил, как вел себя в окружении людей, старел, наконец.

Вы никогда не угадаете, кто вернется для следующего выпуска. Подождите всего день, и я расскажу вам сам…


SUNDAY'S SHELFPORN #56 - ADVENTURES OF A JAPANESE BUSINESSMAN


SUNDAY'S SHELFPORN #56 - ADVENTURES OF A JAPANESE BUSINESSMAN

В январе все прокрастинируют. Лента новостей обновляется со скоростью гусеницы-ампутанта, штурмующей беговую дорожку, а я вынужден вместо чтения постов писать их. 

AOAJB - комикс Хосе Доминго, обеспечивший его автору попадание в антологию ISLAND. Комикс этот является жанровым экспериментом: в нем нет ни единой строчки текста, а весь нарратив исключительно визуальный. Доминго, пусть он формально и числиться среди новичков, за годы практики и работы с коммерческими проектами изрядно поднаторел в совершенствовании своего уникального стиля изображения. Комикс выглядит свежо и привлекательно даже в те моменты, когда на его страницах изображены вещи относительно простые. Таковых, впрочем, наберется немного - приключение титульного Японского Бизнесмена быстро оборачивается одиссеей боди-хоррора, проникнутую лавкрафтовскими мотивами. Сюжет мутирует каждые несколько страниц, когда одна часть истории сменяется другой, постепенно забредая в дебри макабра и чистой психодеолии. Темп Доминго не выдерживает, как и настроение, но при все своих достоинствах первая часть комикса существенно интереснее, понятнее и изобретательнее, чем вторая. Несомненный же плюс такого подхода к созданию сюжета - полная непредсказуемость событий. Доминго, например, дважды убивает героя, причем особо жестокими способами. Крохотный японский мужичок успевает также побывать богом и посетить ад, в котором, сидя на цепи у Дьявола за пазухой, работает сам Доминго. Но мало кто, впрочем, купит комикс ради сценария (а Доминго целый год работал над ним). Арт здесь является альфой и омегой и кое-где даже омикроном. В силу строго заданной перспективы комикс походит на созданный поклонником тяжелых наркотиков ретро-платформер. С энтузиазмом и, местами, одержимостью отрисовано здесь все, начиная от практически пустой лесной опушки до космических битв с применением лазерных лучей. 

Издан AOAJB Nobrow. О сканах и не мечтайте - в силу неназванных причин (читай "вселенской крутости издательства") дебют Хосе был выпущен в формате, немногим уступающем репринту Prince Valiant. Здесь каждая панель по габаритам не уступает томику манги. 

Это вступление, написанное коллегой Доминго.



А вот так размеренно путешествие начинается.



Вторая страница, а реалистичность уже была выдворена за порог с приказом никогда больше не возвращаться и чемоданом сменного белья.



Я не стал снимать продолжение истории, происходящей на правой странице, но она доказывает, что даже без слов Хосе умеет удачно пошутить.










Спокойствие и выдержка художника поражают. Я было думал, что весь комикс окажется гипер-детализированным хаосом. Но нет, Доминго рисует сцены с множеством персонажей и объектов очень редко. 





Единственный двухстраничный разворот.





И послесловие автора.



Если бы не цена издания, я бы советовал ознакомиться с ним хотя бы ради энциклопедического интереса. Но 20 баксов, как подсказывает мне курс валют на сегодняшний день, это не та сумма, которую потребитель готов выкладывать за пусть и удачный, но все же эксперимент.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...