понедельник, 11 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 85 - ISSUE 85


YEAR OF THE AARDVARK.

DAY 85 - ISSUE 85 – MISSING IT FOR THE WORLD

…Путешествие Серебаса продолжается…

В то время пока «Святые Секретные Войны» разворачиваются только в мозгу Роача, сейчас напоминающем захламленный чердак, вокруг Серебаса происходит по-настоящему странные события. Покинув Мишель, трубкозуб бредет по снегу и наталкивается на странную пару, дежурящую у сломанной кареты весьма замысловатого дизайна. Сперва он знакомится с принцем Миком – худым джентльменом с губами, напоминающими готовые взорваться велосипедные покрышки, английским акцентом и мутным взглядом, скрытым круглыми очками, придающими их хозяину вид похмельного насекомого. Принц Мик угощает Серебаса тем, что пьет сам – стапятидесятиградусным виски пополам с кодеином. Попутно принц сообщает, что слава о Серебасе-Папе разнеслась по всему Эстаркиону. «Стремный это бизнес», - резюмирует принц Мик, имея в виду духовный сан. Целибат, связи с малолетними и безжизненные монашки не прельщают эпатажного  собеседника Серебаса. Еще меньше они интересуют принца Кита – тощего, облаченного во все черное мужчину с осунувшимся лицом, на котором застыло выражение вышедшего ненадолго из наркотической комы человека, вынужденного в очередной раз признать, что употребление всяких субстанций намного превосходит мрачное трезвое существование в этом сером и скучном мире. Серебас меж тем активно галлюцинирует…

Эпический выпуск. Я было подумал, что арк так и будет агонизировать до того момента, когда Сим таки начнет вновь проявлять интерес к собственной работе. Но нет! Вокруг готов разгореться Апокалипсис, а Серебас, похоже, нашел людей, по сравнению с которыми сам конец света несколько меркнет.

Сим признался в своем письме читателям, что любит Rolling Stones. Я и сам группу уважаю за один только Gimme Shelter, так что камео будит во мне скрытого фаната без дополнительных усилий. Художники замечательно передали внешний вид Джаггера и Ричардса (особенно Ричардса) – двух несоизмеримо крутых парней, которых не смогли угробить годы алкогольных  и наркотических эскапад. А сим вдобавок ко всему еще и потрудился над точным воспроизведением английского акцента (ну, знаете, это их «toym» при произношении слова «time» и прочее). В итоге комикс за двадцать страниц породил аж двух беспрецедентно харизматичных героев.

Кавер номера – очередной шедевр. Все дело в карете, явно нарисованной Герхардом. Такое богатство стиля и замысловатый дизайн даже для самой серии редкость.

Арт в номере превышает все ожидания. В качестве места действия был выбран ничем не примечательный обрыв, но тут все дело в том, как дуэт художников использует скудное окружение. Даже сами герои стали теперь отпускать шутки по поводу скал, состоящих из омерзительных морд бесов. Ричардс, например, просто считает их частью своего несколько замутненного существования. Все до мельчайших деталей проработано со стилем: позы, пейзажи, контрастные кадры с черной каретой и стенами, соседствующими с белоснежными одеждами. Серебас к тому же галлюцинирует, это приводит к тому, что Сим изображает его наполовину стертым из нашей реальности. То, как трубкозуб в это время говорит, повод в очередной раз похвались Сима. Его фразы нарисованы так, словно Серебас сам слышит отражение собственного голоса – многократное эхо с небольшим дилеем. Фантастическая работа.

Сюжетно же в номере происходит очень мало. Принц Мик вдруг становится Серебасу очень приятен, поэтому он отдает ему все свои деньги. Принц от такого предложения в экстазе, но на данный момент ему еще нужно вывести своего серого бенефактора из пост-наркотического шока.

Финал номера – едва ли не лучшая ситуационная шутка в CEREBUS. Обязательно раскопайте этот номер только для того, чтобы увидеть как в серию вернулся Элрод и что по этом поводу думает принц Кит.

Мне просто не терпится вновь окунуться в шизоидный мир CEREBUS. Если вы разделяете мое чувство, жду вас завтра здесь же.


SUNDAY'S SHELFPORN #58 - THE GREAT WAR by Joe Sacco


SUNDAY'S SHELFPORN #58 - THE GREAT WAR 

Отличная штука. Лепорелло, как бы я их не приукрашал, в глазах большинства останутся таким себе трюком, "гиммиком", визуально-полиграфическим экспериментом, быстро забывающимся, но внушительно выглядящим. Это же лепорелло от большинства отличает и неожиданная тематика, и серьезный подход к делу, и мощный исторический базис, легший в основу иллюстрированной панорамы. THE GREAT WAR посвящен Первой Мировой войне, а именно единому ее фрагменту - первому дню ужасающей битве на Сомме. Это сражение по праву носит звание самого страшного в истории и Джо Сакко, журналист и историк, расскажет вам почему. Об историческом аспекте своего произведения Джо расскажет сам, а мы же же посмотрим на само издание. 

На фото выше - слипкейс издания. На фото ниже - задняя сторона слипкейса. Габаритами само лепорелло и дополнительные материалы копируют стандартные bd-издания. 


Комплектация издания. Рекламный памфлет, Эссе на тему Первой Мировой войны и само лепорелло. Пару слов о качестве коллекции. Лепорелло сейчас издают только Nobrow и энтузиасты, причем к разным аспектам публикации все подходят по-разному. THE GREAT WAR был издан Norton - издательством, подарившим нам, например, трилогию хардов Уилла Айснера. Эссе в мягком переплете напечатаны на необычной бумаге - она напоминает на ощуп (неожиданно) обои, настолько она толстая и качественная. Лепорелло же безупречно склеено из листов более тонкой бумаги, уже знакомой вам, если вы листали тот же "The contract with God trilogy". 




Это эссе. Материал, помещенный в небольшой сопроводительный буклет, делится на три части. Рассказ о значении сражения в жизни автора. Эссе о Второй мировой, написанное Адамом Хочшильдом. И аннотации, сопровождающие панораму. Читается все это с интересом. Я не упускаю возможности узнать что-то новое, и от чтения эссе был в восторге. 








А вот и сноски к самому полотну. Сакко приложил немало усилий к планированию и созданию этого лепорелло. Тот факт, что оно основывалось на реальных событиях, о которых нужно было упомянуть, лишь усложнял процесс.






А вот и само издание. 



Все крупные лепореело, как и GREAT WAR, сделаны по особому принципу: в них переплет разделен на две несоприкасающихся части. Первая страница лепорелло клеится к одной из них, а финальная - ко второй. В итоге получается "сэндвич" из страниц, где роль булки выполняет очень тяжелый и твердый картон переплета.  



Здоровенная (8 метров в длинну) панорама смотрится в развернутом виде чудесно. Сакко задумал и показал единый "срез" войны как события, причем умудрился даже соблюсти хронологию, начав с относительно мирных сцен, а закончив адом.












Все многообразие столь сложного военного конфликта было показано Сакко мастерски. На страницах THE GREAT WAR мы видим простую человеческу драму во всех ее проявлениях, ужасы войны с ее жертвами, многоликую смерть, поджидающую солдат в форме сотен опасностей. Здесь триумф человеческого духа соседствует с депрессивными сценами смерти, травм и горя. 

На фото ниже - все лепорелло в свернутом виде.


Склейка листов.



Пожалуй, это лучшее издание в своей категории на рынке. Отменно изданное, отлично нарисованное. Сакко сделал так, что его работа затмевает все схожие с ней и выходит далеко за рамки простого издания-раскладушки. 


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...