вторник, 12 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 86 - ISSUE 86


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 86 - ISSUE 86 – FLYING OFF THE HANDLE AT OBLIQUE ANGLES

…Путешествие Серебаса продолжается…

Все происходящее напоминает абурдно-сюрреалистический пикник, устроенный странными существами за миг до наступления Апокалипсиса. На пути к вершине черной горы, чья поверхность услана бесчисленным множеством каменных морд, по щиколотках в снегу стоят действующие лица. Среди них присутствуют следующие герои (в порядке уменьшения у них градуса адекватности):
-       принц Мик, чей желудок переваривает коктейль из алкоголя и наркотиков.
-       Серебас, в данным момент обнимающий ногу принца Мика и считающий ее своим лучшим другом. Серебас по самые гланды накачан напитком, к которому принц Мик выработал иммунитет, а поэтому в полной мере ощущает прелести воздействия молекул адского коктейля на свой мозг и визуальную его кору.
-       Элрод, выглядящий как самый неуместный в мире косплеер. В настоящий момент он облачен в черное одеяние, придающее ему сходство с самым депрессивным в мире тараканом.
-       Роач. Будь он относительно здоров психически, ему бы польстило, что хоть раз он оказался в компании, где он не считается самым странным существом из присутствующих. Это притом, что у него в голове живут два сознания, и бесплатно проживает ментальная проекция профессора Клермонта, осознавшая какую ошибку она сделала, выбрав Роача в качестве носителя.
-       Принц Кит. Он выглядит как человек, привыкший не доверять всему, что подсовывает ему его мозг, всегда пребывающий в раскаленном состоянии. После же употребления некоего таинственного порошка принц Кит так и вообще теряет контроль над собственным вестибулярным аппаратом, притворяясь вялым неодушевленным предметом.

Выходит, Сим таки может делать выпуски, состоящие из необязательных сцен, интересными. Ему нужно только собрать в одном месте самых невероятных героев и просто дать им разговориться. Каждый кадр с принцем Китом – золото. Каждый взгляд на Элрода в костюме (я даже не знаю чего, если честно) вызывает улыбку. Очередной виток тропы экспериментов, по которой следуют художники, также обеспечивает нам замечательное визуальное сопровождение этого спектакля. В этот раз от рисунка веет восточным колоритом. Детализация незаметно возросла до заоблачных пропорций – понять, сколько времени у дуэта ушло на создание грандиозного разворота в этом выпуске, не представляется возможным. Разворот этот не только красив, но и масштабен, хотя и не содержит большого количества элементов. Просто ракурс и перспектива создают вполне закономерное представление об эпичности местной географии.

На единичных же страницах художественные выкрутасы происходят с неменьшим энтузиазмом. Сим осваивает технику многослойного арта, которую к двухсотым выпускам отточит до состояния, когда рисунок затмит скатившийся  в бред сюжет. Сейчас дело идет не дальше любопытной рекурсии и комбинаторики нескольких панелей для служения единому рисунку, но дальше арт из разряда «одновременное попирание законов физики, логики и пространства» станет нормой. К таким экспериментам можно отнести и «истончение» панелей под конец выпуска – имитация «набора скорости» сюжетом. Чем уже панель, тем быстрее мы ее просматриваем, и, соответственно, набираем скорость чтения (или освоения) сюжета.

А меж тем сюжет у нас не теряется на фоне откровенно завлекающих красивостей. У Горы Черепов здесь появляется имя и даже намек на цель ее существования – неуютный такой намек, знаете ли. Очень медленно в общий сюжет возвращается Астория, в чью честь даже будет назван один из сюжетных арков CHURCH AND STATE, начинающийся совсем скоро. Главное, что следует вычленить из бесконечных диалогов героев – здешний конец света обещает быть по-настоящему ужасным.  Это не просто угроза жизни всех людей на планете. Скорее, после Апокалипсиса не только этот конкретный мир погибнет, а и сама материя, на месте которой некогда был Эстаркион, проникнется злом. От разумной цивилизации не останется и следа. Кто знает, может быть, даже сама вселенная коллапсирует, извратится, станет чем-то отталкивающе-зловещим. Так во всяком случае дают почувствовать нам предпосылки, разбрасываемые автором.

А сам Сим, похоже, увлекся передачей речи настолько, что забыл о необходимости редактуры. Герои часто используют множество вводных слов, повторяющихся словосочетаний и прочего, отчего «пузыри с текстом» часто не содержат много информации, но выглядят отвратительно разбухшими. До трети слов в одном предложении могут занимать слова-паразиты. Следить за нитью повествования в CEREBUS и так непросто, а тут еще ее нужно ловить между нагромождений синтаксиса.

И все же серия пока дарит ни с чем не сравнимые впечатления. До конца арка еще очень далеко, но уже кажется, что тот же сотый номер мы не увидим, настолько велики сейчас ставки.


Завтра мы увидим продолжение гонки Серебаса за Роачем, происходящей на поверхности горы. Stay tuned

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...