четверг, 14 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 88 - ISSUE 88


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 88

 ISSUE 88 – OUT WITH THE IN CROWD

…Путешествие Серебаса продолжается…

Кажется, с тех пор как Серебас начал  свое восхождение в Верхний Город, прошли годы. Он лез и лез по чернильно-черной скале, похожей на проект неизвестного архитектора, отдавшего душу дьяволу в обмен на возможность сделать величайшее подношение владыке Ада в виде самого отталкивающего во вселенной монумента. Роач опередил его, но ненадолго. В ходе безрезультатных попыток нанести увечья новой инканнации Тарима он был отброшен каменным человеком назад, в пропасть Нижнего Города. Очертив печальную параболу, Роач рухнул на лежащую у подножья скалы землю. Серебас достиг верха горы. Он слышал сотни глоток, распевающих гимны и глас самого Транка, похожий на звук, издаваемый кирпичом, бултыхающемся в недрах включенной стиральной машины. Серебас ринулся к зданию, на крыше которого стоял некогда президент Вайсхопт в окружении пузатых пушек. Транк орал о своей неуязвимости, отбрасывая гигантскую тень на колышущееся у его ног людское море. Серебас откинул дверцу люка, ведущую на крышу и подбежал к пушкам. Зажег фитиль и убедился, что лже-Тарим его видит. Транк не знал о назначении пушек, поэтому не предпринял ничего, что помешало бы чугунному ядру раздробить ему ногу. Толпа замерла. Возгласы оборвались так быстро, что можно было подумать, что в единый миг все языки мира перестали существовать.
«Кто есть Тарим?» - спросил Серебас, поднося спичку к фитилю очередной пушки.

«Я верну тебе все золото, только пожалуйста…» - лепетал Некросс каменными губами.
«КТО ЕСТЬ ТАРИМ?» - орал трубкозуб.
«ТЫ» - ответил Некросс.
«Верно».

Серебас проследил за тем как второй выстрел превратил лицо прямоходящей глыбы в щебень.

Затем он спустился с крыши здания и вышел на улицу. Люди обступили остатки Транка, как блохи труп мертвого пса. Они скакали, веселились и орали, славили Серебаса и скандировали, пели гимны и махали кто чем может.
Маленький серый трубкозуб не обращал на них никакого внимания. Он прошел сквозь расступающуюся толпу, не глядя ни на кого. На морде его застыло остервенелое выражение…

Сим говорил, что весь этот выпуск был уже продуман им от начала и до конца еще во время работы над HIGH SOCIETY. Неудивительно, что он выглядит и читается как идеальный комикс. Лихорадочная гонка Серебаса подошла к концу. После того как он размозжил лицо Транка, в серию вернулось нормальное повествование в виде обычных, а не вертикальных панелей.

Сам же номер столь оглушительный, что напоминает пик крещендо. Мы наблюдаем за свершением знаменательных событий и каждый кадр преисполнен мощи. Перед нашими глазами разыгрывается вариация библейской битвы Давида и Голиафа, разве что в разы красивее оформленная. Накал страстей немыслимый. Это кульминация кульминаций – завершение магистрального сюжета, приведение всех запутанных второстепенных плот-составляющих к единому знаменателю. Великая битва за пост наместника Бога на земле.

Небольшая интерлюдия. Те, кто читают меня, знают, что я не приемлю оценку произведений в арифметической форме. Когда кто-то для обозначения своих впечатлений использует цифры – он плохо делает свою работу. Все необходимое о рецензируемом материале, что нужно знать читателю, включая собственное мнение и вызванные произведением чувства, можно и нужно суммировать только словами. Памятуя это: это номер CEREBUS – 6/5, 11/10, 101/100, два пальца вверх, выбор редакции, выбор критика, приз зрительских симпатий, награда за вклад в популяризацию комиксов, 1000001/1000000. Неважно насколько широк диапазон, по которому критикуется произведение, этот выпуск всегда будет находиться в прямо противоположном от нуля его конце. Конец интерлюдии.

Что еще после такого заявления можно рассказать о комиксе? Тут за последние три выпуска использованы все мыслимые технические приемы создания вертикальных панелей. Объединение нескольких в одну панораму? Есть. Инвертация изображения таким образом, чтобы узкий кадр имел свойства, присущие широким горизонтальным панорамам? Есть. Принудительный фокус нарратива? Есть. Игра с перспективами, позволяющая не меняя размеров панели изображать героев в кадре по-разному? Есть. Феноменальные с учетом ограничений пейзажи? Есть. Гипер-детализация? Есть.

Кроме этого, когда комикс вновь обретает нормальные пропорции, именно в нем изображена великолепная панель поля битвы Серебаса и Транка.


Вот так Серебас вернул себе пост Папы и контроль за Высшим Городом. Ему остается только предотвратить Апокалипсис теперь, но для существа, славящегося своей неистребимостью, это, надо полагать, сущие пустяки. Возвращайтесь завтра и узнавайте о новых похождениях Серебаса-трубкозуба…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...