пятница, 15 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 89 - ISSUE 89


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 89

 ISSUE 89 – DEAD FRIENDS/ODD TRANSFORMATIONS PART III

…Путешествие Серебаса продолжается…

Ты спишь в кровати, такой мягкой и уютной. Взошедшая луна роняет свой свет на твое лицо. Тебе снится коридор, вроде бы знакомый. Коридор пуст – в нем не толкаются люди, не стоит мебель, не слышен шум. Ты видишь дверь в конце коридора – массивную, украшенную огромным медным орнаментом в виде смурного лица. За дверью кабинет – твой кабинет. В центре его стоит черное кресло. Приблизившись, ты понимаешь, что кресло составлено из все тех же черных черепов, которыми инкрустирована Черная гора. В кресле сидит Бран. Ты видишь, что он смертельно ранен и, возможно, даже мертв. И тут он открывает глаза, что-то говорит. Ты сам не веришь в происходящее, не спуская глаз с рукояти ножа, обагренной кровью. Слышится стук в дверь. Бран умоляет ее не открывать. Ты подходишь к ней, наклоняешься и смотришь в замочную скважину. В коридоре стоит высохшая мумия – президент Вайсхопт. Он что-то шепчет, но голос Брана заглушает его. Вайсхопт принес подарок, помещающийся у него на ладони – миниатюрную пушку с зажженным фитилем. Взрыв отбрасывает тебя на ковер, ты вроде бы ранен. Бран вступает в битву, а Вайсхопт оборачивается каменным исполином. Все перестает иметь смысл. Ты высвобождаешься из тесных оков комнаты и летишь. Мрак космоса окружает тебя. Вдалеке виден едва различимый хвост кометы, оставляющий в черном небе янтарный след. Комета становится Эльфом. Вы разговариваете. В руке твоей что-то зажато. Разжав ладонь, ты видишь лежащую на ней монету, к которой прикасался Тарим. Она начинает расти, превращаясь в полупрозрачную, призрачно горящую сферу. Проснувшись, ты спускаешься в подвал. Там на полу ты видишь остаток своего сна, невесть каким образом просочившийся в твою реальность.

Ок, это очередной выпуск, не поддающийся анализу. Сейчас он куда более уместен, чем его ранние собратья – Серебас только что совершил грандиозное восхождение (со времен «Скалолаза» со Сталлоне в главной роли я с таким замиранием сердца не следил за разворачивающейся  в горных декорациях триллером), поэтому вполне логично, что ему необходим отдых. А содержимое сна трубкозуба столь странное как раз потому, что на долю Серебаса выпало в последнее время немало эмоциональных событий. 

Сегодня мы поговорим  о том, что значит держать обещание. Дейв Сим на самых ранних этапах создания серии уже пообещал, что его комикс-серия продлится 300 выпусков. Практически никто не верил ему, потому что в контексте производства ежемесячных комиксов это заявление было сродни «я в одиночку построю Великую Китайскую стену». Воистину, это подвиг, достойный Геркулеса. Столько всего могло помешать планам канадского картуниста. Он мог заболеть, получить травму, не позволяющую продолжать работать, мог случиться дефолт, катастрофа в индустрии, персональная трагедия – все, что угодно. И они случались в жизни Сима, просто он не позволял событиям сильно повлиять на него. Целью его жизни было сделать триста выпусков комикса, пусть даже уже на двухсотом номере он завершился. Сим с поразительной легкостью выполнил свое обещание. Его заявление, сделанное в 1977 году, сбылось. По состоянию на сегодняшний день его CEREBUS занимает первое место в топе продолжительных авторских ранов, созданных одной творческой командой. Эрик Ларсен еще нескоро будет способен отнять у Дейва этот приз. Другое дело, что обещание Сима разрушило саму серию. Даже двести выпусков были избыточными. Даже к этому времени комикс потерял множество фанатов, став странным упражнением в сочетании личного дневника и персональной истории. Мне кажется странным, что Сим отталкивался исключительно от объемов комикса. Да, CEREBUS – это монумент, но несовершенный. Поставь Сим себе задачу сделать качественный комикс, независимо от того, сколько на его создание уйдет времени, он бы свернул начавшую скатываться в пропасть сюрреализма серию в районе 150 выпуска. Это бы уравняло его авторский ран на CEREBUS с если не «Watchmen», то как минимум «The Dark Knight returns» в том смысле, что все эти произведения были самыми влиятельными, изобретательными, хорошо написанными, просто лучшими. Но Сим продолжил комикс. В итоге визуально CEREBUS давно обогнал 99 процентов всех тайтлов, но мало кто отваживался читать сопровождающий всю эту красоту текст.


Завтра начнется еще один сюжетный арк, какой уже по счету. Этот будет посвящен Астории и содержать одну из самых противоречивых в серии сцен. Увидимся завтра…

SUNDAY'S SHELFPORN #59 - BROSMIND: WHY? HOW? WHAT?



SUNDAY'S SHELFPORN #59 - BROSMIND: WHY? HOW? WHAT?

"Best thumbnail evar", скажите вы и будете правы. Издание артбука от Brosmind и правда выглядит здорово на всех превью, четко давая возможность понять, что именно ты увидишь, перейд по ссылке - цветастую шизофрению. 

Brosmind - дуэт братьев-картунистов из Испании. В создании комиксов художники уличены не были, но зато много работали в свере рекламы, создавая коммерчески успешные проекты. Братья обладают достаточно узнаваемым стилем для того, чтобы их арт моментально выделялся на фоне серой массы подражателей и конкурентов. Популярность дуэта также достигла таких высот, что Norma решило издать отдельный артбук, посвященный творчеству братьев.

Увесистый том стоит солидные 30 баксов и весит прилично, учитывая его небольшие (по меркам рубрики) габариты. Norma славится своим умением издавать качественные книги, и WHY? HOW? WHAT? исключением не является. Братья-дизайнеры также внесли свою лепту в чумовое оформление тома, поэтому этот артбук вопреки популярной поговорке хочется и нужно судить по обложке (и наполнению).

Итак, на фото выше - само издание в слипкейсе. Я его уже модифицировал предложенными Brosmind средствами, поэтому выглядит оно несколько одомашнено. На фото ниже - сравнение габаритов артбука с делюксом и обычным хардом. 





О дизайне артбука можно судить уже по рекламной "полосе", закрывающей нижнюю треть слипкейса. Изображение подогнано до миллиметра. 




В комплект издания входят сам артбук, комикс о похождения братьев, наклейки-закладки и просто наклейки.



Начнем с комикса.



Те из вас, кто привык покупать артбуки, знают, что крупные издательства вроде того же Taschen часто выпускают мультиязычные издания, где сопроводительный текст представлен на двух и более языках. Творение Brosmind тоже относится к таким проектам. Так, например, все двадцать страниц комиксов герои общаются на испанском, а (скролльте вниз, пожалуйста)




( и еще немного)





(спасибо) затем на оставшихся страницах дан перевод всех предыдущих.




Это наклейки-закладки. Что с ними делать я расскажу позже.



А это обычные наклейки для украшения лэптопов, телефонов, рабочего пространства и прочего. 



Сам артбук. Уже на обложке нас встречат маскот дуэта - рассеченный персонаж гастрономического кошмара. Людям, сидящим на диете, на арт Brosmind смотреть вообще не рекомендовано. Можно ненароком кариес словить, только мельком взглянув на отдельные страницы.



Что-то мне подсказывает, что Norma изначально задумывало издать лимитированную версию артбука.



А вот и сами братья-художники! Текст справа на испанском и английском языках.



Артбук разделен на три главы. Называются они, как вы уже догадались, "Почему", "Что" и "Как". В первой, посвященной истокам творчества дуэта, рассказывается ПОЧЕМУ картунисты решили избрать для себя нелегкое ремесло дизайнеров-оформителей.



Мне понравилось, что братья не стали скромничать, рассказывая о таком важном этапе карьеры, как возникновение желания творить. Здесь приведена масса фото ранних проектов братьев, варьирующихся от простых каракуль до съемок художественного фильма. После просмотра этой секции хочется, чтобы практика объемных, внушительных по габаритам интро стала нормой. 









А это уже профессиональные заказы. Зная, какой путь прошел дуэт и следя за эволюцией их творчества, читать о коммерческой стороне их работы куда интереснее.





В КАК рассказывается о технической стороне арта. Все, от обустройства рабочего места до мелких подробностей, вроде "какой толщины кисть я использую при покрытии рисунка тушью" здесь показано подробно, да еще и проиллюстрировано богато.




Меня лично процесс создания арта интересует едва ли не больше, чем законченная его версия. Brosmind с удовольствием демонстрируют все этапы создания своих работ - от идеи до финальной доработки арта на компьютере.










Студия Brosmind, выглядящая как самая аккуратная свалка необыного мусора на свете.




Что, как и положено, рассказывает о самих работах. Здесь представлены не только рисунки, но и скульптуры, сзданные братьями. Рекламные иллюстрации и выставочные экспонаты, обложки для журналов и многое другое.



Братья известны своим детализированным стилем изображения и эклектичной тематикой своих рисунков. Их любимые персонажи - пищевые продукты, мертвецы, чудовища и трудноописуемые объекты, наделенные антропоморфными свойствами. Выглядит это все как сон семилетнего ребенка, переевшего конфет - очень ярко, но в то же время пугающе.













Целый раздел артбука посвящен шагающим, разваливающимся на части людям-оболочкам с аппетитной начинкой. 








Вот эту колоду карт можно купить отдельно от артбука.











Ага, а вот и наклейки! Вы могли заметить, что на некоторых страницах слева и справа напечатаны небольшие квадраты (на фото ниже - середина правой страницы). Они предназначены для указания, куда клеить marcadores. Дизайн наклеек совпадает с содержимым страницы, закладкой для которой они и должны послужить. На фото ниже видно, что я разграничил осовные разделы, наклеив три первые наклейки на указанных страницах. 



Вот так необычно выглядит весь артбук, украшенный цветастыми закладками. Это и удобно (навигация вмиг упрощается), и красиво ("растрепанный" вид книге идет куда лучше, чем строгий). В комплекте также идет закладка, названная "ваша любимая страница". Само собой, все закладки можно без стеснения клеить на любых понравившихся вам страницах, благо Brosmind такое поведение только поощряют.



Вот так выглядит книга в сложенном состоянии.




Очень интересный и необычный, артбук испанских картунистов, тем не менее, остается вещью своеобразной. Если вас не пугает высокая конечная цена артбука (около 50$), можете взять его на пробу. 



Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...