суббота, 16 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 90 - ISSUE 90


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 90

 ISSUE 90 - FIVE

…Путешествие Серебаса продолжается…

Серебас выглядит как обычно. За исключением того, что теперь у него вместо головы – светящаяся сфера. Это трансформацию в облике трубкозуба примечает лорд Джулиус, немедленно организующий показ (не бесплатный, разумеется) тела нынешнего Папы. Пребывающий в кататонии Серебас не против.  Первым посетителем диковинного аттракциона становится София. Она денег на платит, но уединяется с бывшим мужем за занавеской, после чего начинает вопить на впавшего в ступор серого понтифика. Полное безразличие к ней со стороны Серебаса вызывает в Софии то теплые, то весьма злые чувства. В итоге она уходит, шлепнув Серебаса по сфере. Вторым посетителем оказывается епископ Пауерс, принесший весть об объединении церквей.

Итак, все мы знаем, что я сейчас скажу. Если коротко, последние два «пузыря с текстом» - все, что есть от сюжета в номере. Попытки задействовать остолбеневшего Серебаса в качестве циркового шоу выглядят весело, но новый арк так слабо открывать нельзя.

Все то интересное, что есть в выпуске касается либо арта, либо послесловия Дейва, опубликованного в конце номера. Сперва о рисунке. В этом и прошлом номерах Сим с выдумкой изображает «визуальную ономатопею» - когда буквы и словоподражания рисуются непосредственно в самих панелях в образе физических объектов, а не передают фоновый шум. Здесь всхлипы Софии оформлены в виде округлых, «капающих» букв, но куда круче выглядит эпическое BOOM! из прошлого номера. Звук взрыва растянут на три панели, на каждой из которых он «прячется» в виде элемента арта – дыма, всполоха взрыва и прочего.

Второе открытое письмо читателям адресовано как им, так и издателям. Для его лучшего восприятия и понимания стоит немного узнать о самостоятельной публикации комикса Симом. Синглы серии заказывались магазинами прямо у автора, а тот при помощи менеджеров связывался с ритейлерами и доставлял им тираж прямо на склады. Денег, вырученных от продажи единичных номеров, хватало на покрытие расходов производства, как говорит сам Сим. В один момент Дейв решает напечатать репринт HIGH SOCIETY в мягкой обложке и продает его не через магазины комиксов, а напрямую, что приносит ему огромные по тем временам деньги. Ритейлеры оскорбляются, потому что считают себя ответственными за популярность комикса. Все это приводит нас к тому самому письму, написанному и опубликованному в 90-м номере.

В нем множество нюансов и тонкостей, которые будут интересны только узкому кругу фанатов. Что же до самих трейдов серии, то, как ни странно, они станут основным способом дохода для Сима. Все тома выдерживают по два-три десятка переизданий (Сим просто печатает их небольшим тиражом, но все же спрос на комикс, как вы видите, остается на удивление постоянным)  и доступны даже сейчас. Некоторые из них в реставрированном виде. Деньги на цифровую реставрацию Сим успешно собирал на краудфандинг-платформе Kickstarter, проведя четыре успешных компании. Решение работать напрямую с покупателем стало ключевым в карьере Сима. Этот его пример вдохновил и других картунистов на создание собственных издательств и показал, что если комикс действительно стоящий, то даже без участия посредников он может превратить своего автора в богача.


Завтра Серебас будет разговаривать с Таримом. Никуда не уходите, если не хотите пропустить их встречу…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...