суббота, 23 января 2016 г.

СEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 97 - ISSUE 97


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 97

 ISSUE 97 – THE UNKNOWN GIVEN

…Путешествие Серебаса продолжается…

Мы все еще не покинули комнату-каземат в маленькой, расположенной на окраине города церквушке. Ее стены покрыты плесенью и мхом. Астория прикована к стене кандалами, она сидит на полу. Серебас меряет комнату шагами, морщась, каждый раз когда пробивающиеся сквозь прохудившуюся крышу лучи солнца оскверняют своим присутствием его лицо. Асторию, похоже, не так просто сломить, напугать или смутить. Она боится за свою жизнь, это естественно. Однако Серебас тоже должен поразмыслить над тем, что будет с его империей после того, как его бывшую жену казнят. Он не может отпустить ее - это сочтут малодушием. Он не может убить ее, ведь войско Кирина сотрет его царство с лица земли незамедлительно. Он не может пленить ее, потому что тогда на самого Папу, уже замеченного в сговоре с ней, падет подозрение. Он только что добился немыслимой власти, но ничего, вообще ничего, с этой проклятой пленницей сделать не может! И тут Астория сама предлагает выход из этой ситуации…

Мы уже добрые полсотни страниц топчемся на месте. Уже дважды повторялась структура номера (этот выпуск и SO в этом плане идентичны – Астория просит ее пощадить, а Серебас отказывается), бесчисленное количество раз – бэкграунды, успевшие надоесть. Одни и те же аргументы, не двигающие сценарий вперед. К счастью, конец номера дает надежду, что действо в дальнейшем хотя бы переместится в иную локацию или даже получит развитие.

Вертикальные панели, из которых состоит, кажется, больше номеров, чем нужно, успели утомить. Сим скрашивает однообразие трюками. В момент когда Серебас пытается помочь пленнице и его разум ненадолго впадает в панику, четкие формы и структура распадаются: целых две страницы нам показывают сдвиг в сознании трубкозуба путем толстых, кубических панелей. Хитрый фокус получает развитие в следующей же сцене. Там панели гнуться, а изображенный на них Серебас паникует. После того как он овладевает собой, строгость ритма и формы возобновляется.

Интро этого номера опять украшает манифест Сима. В этот раз он унижает некурящих людей. Он по собственному заявлению бросил курить, но жалеет о былых временах, поэтому ненавидит всех, кто не курит и сохраняет теплые воспоминания о днях, когда он смалил по пять пачек в день. Не ищите здесь логику. Если кто-то так сильно хотел курить, он бы курил. Не швырялся оскорблениями со страниц собственного комикса, а курил бы и был спокоен.

Более адекватный человек также не набрасывался на женщин (здесь опять вскользь затрагивается больная для Дейва тема) и не хвастался, что занимается сексом.

У меня по поводу интро есть что сказать. Все это уже говорил легенда стенд-апа Билл Хикс, причем такими же словами, разве что шутил смешнее. Тогда в США запретили курение в общественных местах, и Хикс, естественно, незамедлительно на это отреагировал. Меня, человека некурящего, перспектива быть униженным за свои же деньги не впечатляет, поэтому послание Сима я считаю нападками постепенно сходящего с ума человека. К тому же советы от наркомана относительно моего образа жизни я получать не хочу. Я не просил о них, мне они не нужны. На задней стороне обложки в этом номере помещено фото укуренного в хлам Сима, смотрящего в камеру невидящими глазами. Тот факт, что автору CEREBUS бесконечно нужно самоудовлетворять свое эго путем наездов на читателей и разных социальных классов – не мое дело. Я пришел сюда за комиксом. Излишняя агрессия в отношении читателей, на мой взгляд, это вообще чистый пример дихотомии. Сим знает, что не может существовать без них, но все равно упорно ненавидит их, потому что они устали от его поведения.

Еще пару интересных моментов. Почта до Дейва доходила в течение нескольких месяцев, поэтому реакция читателей на девяносто четвертый выпуск была опубликована в этом номере. SO невзлюбили все, несмотря на попытки Дейва отшутиться, отстоять свою позицию, защищаться. Волна негатива была совершенно поразительно. Ненавидели все, включая короткое название выпуска! Сам акт изнасилования называли оскорбительным, а попытку автора смягчить его (Астория, ощутив спящего у нее между ног Серебаса, лишь устало вздыхает) – пораженчеством.

Интересный момент номер два. Долгое время ходили слухи, что Асторию Сим внешне списал с Мари Астор, наделив ту характером Дени Сим. Сам Дейв сумел за два выпуска до конца комикса объявить о несостоятельности этой теории. Теперь представьте насколько именно мерзкой на самом деле было изнасилование, если списанный с Сима персонаж насиловал списанного с жены Сима другого персонажа. Это уже что-то из разряда перверсий, который даже раскрепощенные морально японцы посчитали бы омерзительным. А эти люди придумали порно с осьминогами.


Завтрашний выпуск называется «Суд». Посмотрим, свершится ли справедливость…

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 96 - ISSUE 96


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 96

 ISSUE 96 – AN ANCHOR THAT’S GOING PLACES

…Путешествие Серебаса продолжается…

В этот раз обойдемся без подробного пересказа. Серебас и Астория спорят весь выпуск о предназначении Восхождения. Она не верит в то, что у мужчины получится взойти, потому что Тарим (произносится «Тей-рим») за последние семь тысяч лет еще ни разу не приняла самца с подношением, а Серебас утверждает, что Тарим (произносится «Те-рим») встрече будет только рад.

Я честно пытался защитить Дейва Сима пару выпусков назад. Тогда его решение включить в комикс сцену с изнасилованием казалось странным, но в контексте произведения было оправдано необходимостью создания "конфликта". Сейчас же я не совсем уверен в этом. Дело в том, что репутация человека зарабатывается им долго, ее нельзя накопить за ночь или же растратить вмиг. Оценивают тебя со стороны тоже по твоим заслугам, поэтому если ты, к примеру, именитый автор независимой серии комиксов, до этого собирающей восторженные отзывы и внезапно споткнувшейся на ровном месте, люди никогда сразу не побегут за топором, а лишь недоуменно хмыкнут. Сима заподозрить в женоненавистничестве можно было еще давно, я уже писал об этом. Но только сейчас в комиксе появились неоспоримые факты, доказывающие, что Сим все же враждебно относится к противоположному полу. Сам комикс практически не страдает от потуг Сима возвыситься над своими фанатами и женщинами-феминистками (и просто женщинами). Разве что Астория внезапно, безо всяких на то предпосылок начинает часто использовать слово «мужчины» в негативном контексте. Это, впрочем, можно списать на «взросление» серии – во времена HIGH SOCIETY Астория была простым персонажем с одной функцией, теперь же ее пишут как многогранную личность, к тому же записанную в противоборствующие с Серебасом ряды. Сим заранее дал понять, что между этими двумя будет конфликт, так что придраться не к чему.

Теперь почитайте вступление к выпуску. В нем Сим со всей доступной ему язвительностью описывает случившийся с ним эпизод в баре. К нему якобы подошла красивая женщина и, ни слова не говоря, потащила танцевать. Ему это не польстило, а вывело из себя ( Серебаса автор явно писал с себя, так как неконтролируемые вспышки гнева трубкозуб явно унаследовал от автора). Он пишет, что чувствовал себя уязвлённым как мужчина. Что поменяй в этой истории мужчину и женщину местами, его, Дейва Сима, вышвырнули бы из бара и кастрировали на месте.  Он даже оскорбляет ее, пусть и завуалировано.

WTF, дорогой Дейв? Что это было? Это похоже на вспышку гнева, только эмоции, как правило, не длятся так долго, чтобы быть изученными собой под микроскопом и задокументированными в письме-обращению к читателям. От письма Сима натурально остается мерзкий «привкус» - он щеголяет тем, что пьет и кутит, являясь невероятно умным, скромным, талантливым и богатым молодым человеком. Никто не ставил под сомнение его статус альфа-самца, но он, словно горилла, всячески демонстрирует свои доминантные качества абсолютно без повода.

Кому вообще может не польстит внимание привлекательной женщины? Тем более что автор так долго пояснял, что его привлекают только такие особы, о которых простые смертные лишь грезят ночами.

Вот эти вот странности поведения Сима хорошо заметны при живом общении с ним или будучи увиденными в его видео-обращениях. С виду Сим выглядит адекватным. Он связно говорит, вполне естественно общается и выглядит человеком располагающим. И тут ВНЕЗАПНО сообщает что-то такое, что заставляет задуматься о его психическом состоянии. Этот дуализм поведения, видимо, и стал причиной, по которой с неадекватным автором перестали общаться все близкие. Как бы он ни хорохорился и ни бравировал, что он сам порвал связи с родней и друзьями, кажется, что первыми перестали выносить Сима как раз они.

Это еще не все. Посмотрите на подпись к фотографии в конце выпуска. На ней изображена девушка и обнимающий ее Герхард. Подпись, которую явно придумал Сим, гласит: «Герхард и местная живность».

WTF еще раз, дорогой Дейв? Чем тебе не угодила обычная девушка, которая даже не с тобой снималась? Что это за неприкрытое пренебрежение к женщинам? У меня складывается впечатление, что Дейв в чем-то винит весь женский пол, только вот чем именно он провинился перед великим картунистом Симом ни я, ни он сам понять не можем.

Теперь о самом плохом. Нет, не в моральном плане. Все, что можно высказать о персоне Сима на сегодня, я уже сообщил. Хуже всего, что женоненавистничество начинает, похоже, протекать в сам комикс.  Сим упомянул, что все выпуски серии до 150 он распланировал заранее. Не потому ли комикс обернулся катастрофой именно в арке MOTHERS AND DAUGHTERS (выпуски 150-200), что в заранее спланированные арк протащить дешевую мизогинию у него просто не получилось. Во всяком случае так откровенно, как он это стал делать дальше.

Ладно, на эту тему мы еще поговорим. Пока же комикс меня все еще радует (сюжет приближается к концу и становится концентрированным и густым, как крем-суп, интересным и богатым на детали), а вот поведение автора все больше расстраивает. Впрочем, я первый говорю, что труд автора и его самого нужно разделять, иначе некоторые хорошие вещи могут быть похоронены под репутацией своих авторов.

И напоследок немного о сюжете. Несомненно, Сим задумал разделить божества по половому признаку уже давно. Здесь у него заготовлены очень грамотные аргументы (ими оперирует Астория), дополняющие и еще больше запутывающие сюжет. В комиксе все еще множество нерассказанных до конца историй, так что однозначно прогнозировать чем обернется великий подвиг Серебаса сложно.


Ок, пожалуй на сегодня хватит. Завтра мы будем наблюдать за казнью Астории. Тащите носовые платки и запасайтесь корвалолом. Жду вас завтра здесь же…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...