среда, 27 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 101 - ISSUE 101


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 101

 ISSUE 101 – AVE AVID

…Путешествие Серебаса продолжается…

Представьте себе деревянную шкатулку. Она сделана из дерева и украшена медными декоративными деталями. У нее четыре коротких и толстых ножки, придающие ей сходство с упитанным животным. Шкатулка явно делалась мастером, знающим свое ремесло и вкусы заказчика. Неизвестный столяр активно поработал стамеской и острым ножом, вырезая на боках шкатулки декоративные элементы. У шкатулки имеется хитрый замок-защелка. Он выглядит как широкая металлическая пластина, изогнутая, повторяющая контуры дерева. Металл обернут черным бархатом и отполирован. Небольшая, с крупную фасолину, ручка, проворачиваясь, открывает замок, а, будучи зафиксирована в вертикальном положении, препятствует его открытию. Крышка шкатулки открывается бесшумно – петли смазаны на совесть.
Содержимое ларца лежит на подушке из нескольких слоев ваты, обернутых все тем же бархатом.  Внутри шкатулки покоится золотая сфера.
Записка, приколотая крошечной булавкой к затянутой тканью внутренней стороне крышки, гласит: «Удачи. В.».

Вот этого я точно не ожидал, открывая сто первый выпуск. Серебас находит отлитую Вайсхоптом золотую сферу. И не просто находит. Он вспоминает, что, присутствуя на аудиенции у предыдущего Папы, отчетливо слышал бряцающий звук, который издает как раз шкатулка средних размеров, падая на пол, но тогда ни он, ни понтифик не обратили на него внимания. Это было в 58 выпуске серии. Уже тогда финал CHURCH AND STATE был продуман и неминуем.

После того как сфера оказывается в руках у трубкозуба, все замедляется, как будто за кадром невидимый режиссер сцены повелел активировать «bullet time» - эффект замедления времени. Этот прием так эффектно выглядит не только потому, что позволяет рассмотреть грацию слишком быстрых движений, но и в силу того, что сразу же после его окончания время вновь набирает оборот рывком, набрасываясь на успевших привыкнуть к плавности окружения нас, как на жертву. Серебас, получив все, о чем мечтает, устремляется к своей цели.

Финальные страницы этого номера транслируют нам прямо в мозг ощущение эпика – события циклопических масштабов, трансцендентальное по своей натуре и значимости. Нарастающий последние семьдесят пять выпусков саспенс вырывается из-под контроля. Всех захлестывает шок. Все ненужные события мигом пропадают, исчезают, забываются. Мы видим только трубкозуба, творящего на наших глазах историю.

Вот вам и планирование наперед. Как бы Сим ни хвалился, что делает комикс в полубессознательном состоянии, этот выпуск и этот финал все же дают ощутить его гений. Так долго серия набирала обороты, так тщательно выстраивался базис для ее развития, так многое было показано и рассказано автором за последнее время. И все это было создано, чтобы «прыжок веры» Серебаса ощущался как нужно. Многие сценаристы и художники пытались в комиксах изображать масштабные битвы, поднимать ставки, тщательно выстраивать концовки. Но никто (в буквальном смысле «никто из тех, о ком я знаю») не делал того, что делает Сим. Его трансляция «грандиозности» момента заставляет весь отличный Crisis on Infinite Earth выглядеть как театральная постановка.


Завтра начнется Великое Восхождение. Путь длинной в миллионы километров. Событие, грозящееся изменить всю историю Эстаркиона. Чем оно обернется и найдет ли Серебас Тарима? Узнаем завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...