пятница, 29 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 103 - ISSUE 103


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 103

 ISSUE 103 – MASS WITH SUBSTANCE

…Путешествие Серебаса продолжается…

Рикэп сюжета этого выпуска можно сжать до одной фразы: «ничего не происходит».

На самом деле это почти правда. Сим двадцать страниц рисует пантомиму покорения горы Серебасом. Трубкозуб с удивлением обнаруживает, что притяжение планеты его больше не сковывает. Он встает на ноги, берет сферу и идет по горе, любуясь ее полым пространством. Все.

С приходом Герхарда и необходимостью выпускать трейды серии, Сим придумал не вполне обычный способ их оформления. Тогда wrap-around обложки еще нечасто использовались, поэтому он решил остановиться как раз на таком формате. Каждый из шестнадцати трейдов в итоге был выпущен именно таким: с единым изображением, плавно переходящим из передней обложки на корешок тома и в заднюю обложу. У второго тома это был кадр с отелем «Ридженси»: большущее здание было показано целиком впервые и выглядело сказочно красивым. Для третьего тома Герхард и Сим сделали панораму с отелем Серебаса  в Айсте: ключевая локация первой половины CHURCH AND STATE была окружена толпой людей, скандирующей и ликующей, наблюдающей за проповедывающим на крыше Серебасом. Но самой красивой вышла обложка для четвертого тома. Она не могла похвастать детализацией, отличающей своих предшественников (а все такие каверы рано или поздно выходили в качестве принтов и постеров), но с лихвой окупала это атмосферой. На обложке был изображен момент как раз из этого выпуска – Серебас идет по горе черепов, прижав сферу к груди.

Этот кадр стал одним из моих любимых в CEREBUS. Он сразу напоминает мне о, почему-то, «Чужом» Ридли Скотта. Правильной хоррор-фантастике, неразрывно связанной с космосом то есть. Такой кадр по-хорошему должен был войти в «Прометей», но сиквел великого фильма был больше о  гоняющихся за женщинами космических кораблях, отрицающих законы гравитации, а не атмосфере. Сим и Герхард же наоборот отринули все, оставив только самое ценное в кадре. Первое, что замечаешь – безупречную стилизацию. Атмосфера страха, одиночества, ничтожности – все это окружает кажущегося крошечным на фоне ландшафта трубкозубом. Гигантская тень ложится на камни, еще больше указывая на габариты летучей горы. Что мне нравится, так это сама демонстрация Симом неизвестности. Он придумал и воплотил в жизнь единый кадр, где все, что на нем было изображено, не имеет аналогов в нашем мире.

В самом выпуске кадр с передачей масштаба нашего приключения тоже есть, пусть и менее удачный. Двухстраничный разворот показывает нам Эстаркион, каким его видит сидящий на горе Серебас – земную плоскость почти скрытую облаками.

На мой взгляд Дейв упустил хорошую возможность как следует усилить впечатление, которое на нас производит этот арк. Неужели ему не было интересно описать что чувствовал Серебас, когда ощутил невесомость.? Слышал ли трубкозуб шум ветра, поднимаясь все выше? Что он думал, глядя на жутко выглядящие внутренности горы? После двух галопирующих выпусков остаться наедине с весьма статичным сто третьим номером оказалось не так уж интересно. Здесь просто очень мало что происходит. Почти все это можно было даже не ужимать, а вообще опустить и переходить к следующему номеру. В нем, кстати, нас ждет камео даже по комиксным меркам нестандартного персонажа.

Раз уж я большую часть обзора говорю о трейдах, то, пожалуй, закончу я тоже их упоминанием. Только недавно мне пришли все шестнадцать томов CEREBUS, а читать выпуски я начал не с экрана монитора, а на бумаге. Ощущаться комикс сразу стал иначе. Во-первых, арт на странице был в четыре раза меньше, чем я его видел перед собой на мониторе компьютера. Как следствие этого, арт в книгах отличается большей плотностью штрихов и выглядит более детальным. Во-вторых, книги буквально пахнут чужим домом (как и большинство, купленных мной с рук), отчего CEREBUS у меня теперь ассоциируется с едва заметным ароматом типографской краски и почти выветрившимся букетом запахов, неизбежно витающем в чужом доме. Обложек выпусков в трейдах тоже не печатают, зато соблюдается нумерация страниц, позволяющая оценить размеры каждого отдельного сюжетного арка. Так, CHURCH AND STATE занял почти тысячу сто страниц. Для работы над проектом я все равно просматриваю сканы в поисках информации (вводное слово Сима, письма фанатов, и прочее), но именно «читаю» комикс я теперь на бумаге. Еще в июле мне хотелось иметь возможность потом, после окончания моего марафона, не заново качать все выпуски, а взять с полки книгу и углубиться в мир Серебаса, лежа на диване. Сейчас моя мечта сбылась. Даже если последующие тома я буду перечитывать всего раз (а я обязательно повторно прочту все 300 выпусков без необходимости анализа каждого из них в письменной форме), я хочу сделать это правильно.


На это  сегодня все. Ждите завтра появление страннейшего из существ…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...