суббота, 30 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 104 - ISSUE 104


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 104

 ISSUE 104 – EARNEST NONSENSE

…Путешествие Серебаса продолжается…

Вновь я могу сэкономить вам немного бесценного времени, не утруждая себя пересказом происходящих в выпуске событий. Их там просто нет, но есть тщательно выверенная попытка замаскировать это отсутствие хоть сколько-нибудь значимой информации нелепым и странным камео. В этом номере Сим провел мини-кроссовер с Пылающей Морковкой – комикс-персонажем, чью серию выпускало издательство Дейва. Вышло ужасно.

Морковь сам по себе один из страннейших созданий, порожденных сознанием комикс-креативщиков. Он несет околесицу, ничего толком не объясняет и, блин, пылает, хотя морковь не относиться к легковоспламеняемым веществам и вообще штука довольно инертная. Что еще хуже, Пылающая Морковь внезапно возникает в середине сюжетной арки, все выпуски которой были созданы в совершенно ином ключе. В комиксе уже давно не было полностью сатирических и юморных номеров, их просто некуда было всунуть. Здесь же Морковь не просто откровенно мешает нам узнать о том, что вообще происходит (Сим относительно разворачивающихся событий тоже комментариев не дает и намеков не подбрасывает, соберите куски мозаики сами, если вам так и интересно), но и саботирует серию. За один номер пафос, масштаб, атмосфера и прочие нужные составляющие грандиозного финала испаряются бесследно, а сюжет спотыкается, падает и ломает себе колено, корчиться и агонизирует. Наблюдать за этим неприятно. У меня в голове сразу возникают ассоциации с малоизвестным у нас, но обожаемым англичанами сериале «East Enders». Это такая «мыльная опера» о жизни простых лондонцев, идущая вот уже тридцать с лишним лет каждый день. Да, все верно – новый получасовой выпуск выходит ежедневно, напоминая своей неумолимой неотвратимостью о смерти. Снимают сериал вживую: в эфир транслируется игра актеров, которые только пару часов назад выучили свои реплики. Соответственно, происходящее напоминает театр в некоем роде, разве что с большим количеством производственных проблем. Так, например, это единственный сериал, где актеров можно увидеть запинающимися, забывающими свои роли, несущими бред, заслоняющими друг друга в кадре, шедеврально блюющими от перенапряжения пока другие коллеги произносят за них нужные фразы и прочее. CEREBUS сейчас выглядит как особо страдающий от технических неполадок эпизод этого самого сериала. Все кажется слишком поспешным, хаотическим, плохо отрепетированным, сошедшим с ума и просто покинутым на произвол судьбы. Сим напрочь забывает о необходимости сфокусированного нарратива, оставляя нас с героями, не знающими, что им делать друг с другом. Серия выглядит как чистый абсурд. Это, пожалуй, худший из всех до этого отрецензированных выпусков. Развитие серии замедлилось до микроскопических скоростей, невидимых и неощущаемых. Два номера подряд Серебас летит в космосе, пока вокруг не происходит ничего. Пять номеров Асторию судят. Спойлер: последующие семь выпусков тоже будут подобного рода герметичным театром одного актера. Только там нам, возможно, хотя бы объяснят замысел CHURCH AND STATE, а не заставят смотреть на героев, идущих вдоль одного бекграунда.

Нарисован комикс также дешево, словно от него хотели отделаться побыстрее. Дежурный разворот сделан скверно, как будто художники хотели нарисовать его эпическим, значимым и красивым, но не могли. Две страницы обычно используют для кадров, достойных такого пространства. Кадр с Серебасом и Луной вполне мог быть обычного размера панелью.


В общем, если вы читаете комикс вместе со мной, смело пропускайте этот выпуск и переходит к следующему…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...