пятница, 5 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 110 - ISSUE 110


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 110

 ISSUE 110 – ALL THE SUNS ARE DAUGHTERS

…Путешествие Серебаса продолжается…

Дейв Сим и я, ваш неизменный проводник в мире комикса CEREBUS, приглашаем вас прослушать очень краткий курс астрономии. Тема нашей мини-лекции: «возникновение вселенной и что случилось потом». По версии Дейва события разворачивались следующим образом (для лучшего понимания нижесказанного вам следует ознакомиться с выпусками 106-109 серии). Вакуум и Свет встретились, слились воедино и взорвались породив вселенную как таковую. Чем являются Вакуум и Свет – неизвестно. Судья, персонаж серии, говорит, что это были боги. Далее Вакуум окинул взглядом собственное порождение, частью которого он был, есть и будет. И пришел в ярость. Тьма, первородная тьма космоса, абсолютное ничто и естественный антипод света, была загрязнена им. Тысячи, миллионы, миллиарды, триллионы крошечных светящихся звезд наполнили вселенную. Сферы горячего газа обрели орбиты и вращались теперь по ним. Звезды источали сияние, взрывались, плыли в океане мрака и расчерчивали морок вселенной яркими хвостами комет, собственными взрывами, столь яркими, что их было видно сквозь время, радиационными лучами разной длинны и прочим. Тьма была нарушена. Вакуум начал осмыслять увиденное и сделанное им. Он винил во всем Свет. Он не хотел, чтобы Свет марала его самого и их новорожденное бесконечное дитя. Тогда он принялся убивать Свет. Тушить звезды по одной. Поглощать галактики. Он выпустил Черные Дыры, охотящиеся за пространством и Светом. Их тьма была абсолютной: ничто, даже Свет, не мог избежать их нутра и выжить в нем. Но звезд было много, очень много. Вакуум отчаялся уничтожить их всех и стал торговаться. Он обещал перестать уничтожать свет, но только в случае, если Свет вновь соберется воедино. Свет не могла или не хотела. И Вакуум по собственной  инициативе перестал тушить крошечные огоньки звезд. И вскоре он понял, что Свет мертва. И она никогда не вернется. А затем вселенная начала остывать. И расширяться. Новые звезды, новая материя, новые массивы галактик стали возникать в удаленных уголках необозримой вселенной. И Вакуум понял: она готовит возвращение. Часть его готовится встретить ее, а часть готовит месть…

За всю историю публикации CEREBUS только две обложки отличались от остальных и были «пустыми» - однотонный фон и фрагмент текста на нем. Этот выпуск один из них. Сим справедливо решил, что рассказываемая им часть истории лучше всего будет суммирована обычным белым фоном, который он и использовал при создании кавера.

Этот выпуск мне нравится на порядок больше, чем предыдущий. Элементарный нарратив делает его интересным чтивом. Рассказ Судьи из этого номера напоминает не философскую концепцию, а сказку. Издревна люди персонифицировали то, что они не понимали. Огонь, ветер, катаклизмы, солнце – все это наделялось людскими качествами для простоты освоения. Именно этот виток развития сюжета CEREBUS выиграл оттого, что Сим упростил колоссальные события, наделив их характером. Да и история от введения двух могущественных персонажей только выигрывает: посмотрите на количество конфликтов и ситуаций в рассказе Судьи. Вакуум и Свет не взаимодействуют друг с другом на уровне обычных героев и вообще статичны, но насколько пленяющей кажется их история. В такой интерпретации она напоминает самую древнюю и самую популярную сказку -  о любви.

Я считаю, что вместо того, чтобы прозябать в финале арка, этот выпуск должен был идти первым в череде тех, что рассказывают о мироздании. Когда сложные явления наделяются характерами и становятся подобны людям, когда им сопереживаешь, когда абстракция уступает место сюжету, происходит чудо. Я хочу больше узнать о них, а не закрыть комикс и никогда к нему не возвращаться, разве что приводя его в качестве примера удивительной твердолобости автора. 

Очнулся после сна и Грехард. Ему было что рисовать даже когда сценарист серии терял связь с реальностью, но в прошлом номере делать ему было нечего. Его уподобили современному инструменту Фотошопа «заливка», заставив красить скучные панели в один цвет. Сейчас в комиксе по сюжету наступило затмение, и Герхард расправил плечи, выдав чрезвычайно привлекательный арт. Когда наступило затмение, все объекты в кадре породили тень, а те, в свою очередь, множились в геометрической прогрессии. Серебас и Судья стали силуэтами. Луна стала похожа на собственный негатив. Темнота и звезды стали главным бэкграундом. С таким ограниченным набором декораций оба художника сотворили небольшой шедевр. Темноту использовали как увеличительное стекло, сделав панораму галактики, выглядящей действительно внушающей, бесконечной, огромной. Звезды стали акцентами: кадр с Судьей, словно зажавшим между пальцев далекую сияющую звезду. Этот выпуск стал запоминающимся, заслуживающим право называться финалом.


Завтра закончится CHURCH AND STATE. Вы готовы?..

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...