воскресенье, 7 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 112/113 - ISSUE 112/113


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 112/113

 ISSUE 112/113 – SQUARE ONE

…Путешествие Серебаса продолжается…

Тишина… Она неприятно удивила Серебаса. Он вернулся на Землю после продолжительного путешествия, которое тоже разнообразным звуковым сопровождением не блистало, и хотел вновь услышать звуки жизни. Пение птиц, гомон людей, что угодно. Эстаркион встретил своего крошечного правителя безмолвно.
Дождь накрапывал, тщетно пытаясь смыть людские грехи, очистить мир от религиозного экстаза и тирании. И, раз уж на то пошло, заодно и разъесть скопившуюся между камней мостовой кровь, унеся ее на спине ручейка куда-то в придорожную канаву.
Серебас стоял у бывшей своей резиденции. В силу отсутствия людей она казалась заброшенной декорацией неудачного спектакля: выбитые стекла, скрипящие рамы, редкий хлопок висящей на одной петле двери. Двор отеля устилали куски черной каменной породы. Серебас вошел в отель. Пахло сыростью. Он поднялся на второй этаж, нашел записку, оставленную Буббой. Тот со всей доступной ему осторожностью, выработанной месяцами наблюдения за Его Святейшеством Серебасом I, сообщил, что он дезертирует, прихватив мешок золота. Серебас скомкал записку, бросил на пол. Продолжил бесцельно осматривать комнаты. Его бывшая спальня выглядела тоскливо. На миг ему почудилось, что в комнате кто-то присутствует, возможно, София… Но это был лишь трюк воображения или же просто ветер, играющий с занавесками сквозь разбитое окно. Серебас нашел в шкафчике для белья часть кольчужного бикини, и сел на пол. София… Посидев так недолго, трубкозуб вспомнил, как они все же на самом деле расстались незадолго до его Восхождения. Он швырнул металлические трусы на пол и пошел проч. Его одежда, старая одежда, состоящая из черного жилета и медальона, находилась в комнате, где Бран покончил с собой. Серебас осторожно проник в комнату, стараясь не смотреть на труп. Он открыл дверцу чулана, нащупал жилет. Напялив его, он взял меч также валяющийся в чулане. И порезался. То ли оружие было слишком острым, то ли Серебас уже и не помнил как с ним нужно обращаться. Выходя, трубкозуб все же мельком взглянул на лицо Брана. Ужас отобразился на морде Серебаса. Десятки мух устроили пиршество в глазницах трупа, кожа мертвеца натянулась как парус, готовый лопнуть, волосы вылезли. Серебас поспешил убраться из этого проклятого места. Он вышел в сад, располагающийся позади отеля. Изящные каменные статуи, установленные по обе стороны дорожки в саду, блестели от покрывающей их тонким слоем воды – дождь усилился, превратившись в ливень. Серебас спустился по лестнице, ведущей в Айст. Пройдя немного, он заметил, что лестница впереди разрушена. Тогда он сел на последнюю чудом не упавшую в пропасть ступень, прижал уши к голове, посмотрел вниз… В голове его раздался голос Судьи: «Ты умрешь в одиночестве»…

Одиночество и правда является ключевой темой номера. Единственным персонажем в этом сдвоенном выпуске долгое время является лишь титульный трубкозуб. Его моральное состояние ухудшается с каждой показанной нам страницей – его любовь ушла, его слуги обратились в бегство, и человек в черном сказал, что жить ему осталось недолго, а умрет он в одиночестве. Комикс описал большой круг, как это случалось уже не раз. Серебас вновь оказывается в начале своего пути, сражаясь с бедностью и собственными амбициями.

У номера очень хорошо выдержанная атмосфера грусти, нарушаемая лишь раз (записка от Буббы составлена уморительно). А так все кадры показывают лишь упадок – от стагнации государства до частных переживаний. Серебас потерял абсолютно все и теперь его бывшее жилище напоминает ему об этом всеми доступными способами.

После весьма странных событий, случившихся на Луне, комикс не спешит нас шокировать. Наоборот, мы возвращаемся в привычную реальность, смотрим на последствия Восхождения и узнаем новые подробности об атаке Кирин. Сюжет продолжает развиваться: Кирин изменила правила управления государством, превратив Айст в управляемый матриархатом придаток к своей империи.

Дейв Сим и Герхард писали и рисовали CHURCH AND STATE почти шесть лет без перерыва. Сим заранее объявил, что этот сдвоенный номер будет почти «немым» и увеличенного объема, потому что ему и его соавтору нужен отдых. Дуэт нарисовал все сорок страниц выпуск за месяц, а остальные тридцать дней каждый их художников посвятил бездействию. Даже зная об этом, упрекнуть создателей в попытке подсунуть нам некачественный номер невозможно. Арт здесь, кажется, стал еще более красивым и затмевает весь финал прошлого арка. Последовательность панелей и изображенных на них действий – эталонный сторителлинг. Пантомима, окружение, художественные решения здесь практически безупречные. Каждый кадр – маленькая история, сочащаяся атмосферой.


Завтра начнется «История Джаки». Новая глава в истории Серебаса и общепризнанно лучший сюжетный арк.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...