пятница, 13 мая 2016 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #65 - PABLO & JANE AND THE HOT AIR CONTRAPTION



SUNDAY'S SHELFPORN #65 - PABLO & JANE AND THE HOT AIR CONTRAPTION

Самый свежий комикс Хосе Доминго был выпущен прошлой осенью издательством Flying Eye, импринтом уже известного по HILDA издательству Nobrow. Я сразу же заказал себе одну копию книги, толком о ней ничего не зная, не читая рецензий и не смотря превью. От во всех смыслах гигантского (немой комикс на сто страниц, который еще и издан размером чуть ли не с Wednesday Comics)  дебюта Хосе, этот комикс отличается скромными размерами, более традиционным подходом и более красивым рисунком.

PABLO & JANE - детский комикс-игра. Не обманывайтесь, впрочем, словом "детский" - нарисован он так, что его вы захотите купить себе, а не своему ребенку. Доминго как-то очень уж быстро овладел массой новых технических приемов и научился красить свой детализированный рисунок по-особому удачно. 

Итак, комикс был издан Flying Eye в необыном "квадратном" формате. По высоте он соответствует обычному харду, зато в полтора раза превышает обычные тома в ширину. Как всегда Nobrow удивляют полиграфией и качеством издаваемых книг. PABLO & JANE безупречны во всем, что касается бумаги, переплетов и прочих важных мелочей, но именно в этом комиксе важно было учесть (и попытаться максимально выгодно их подать) две вещи: формат и передачу цвета. Обо всем остальном позаботился Хосе, но об этом ниже. С форматом повезло - множество разворотом комикса складываются в пленяющие взор панорамы, а здешнюю работу с цветом стоит похвалить отдельно. Доминго знает, как важен цвет для детей, как важно, что бы комикс, нацеленый на юного читателя, был ярким, запоминающимся, необычным. PABLO & JANE в этом плане исключительно хорош. Различные локации тонут в цвете, ошеломляют широкой палитрой и просто по-человечески грамотно покрашены. 


У комикса очень толстый и какой-то "мягкий" кавер. Внутри картона, судя по всему, есть слой какой-то ткани, делающий переплет приятным на ощуп. 



Внутренняя сторона обложки.




Самое интересное в комиксе, как сочетаются в нем два разных элемента повествования. История о Пабло и Джейн начинается с описания скучного вечера, в течении которого титульные герои от скуки решают наведаться в Страшный Проклятый Дом, Стоящий На Одинокой Скале. Дети отправляются в напоминающий замок злодея из хаммеровских фильмов дом, где обнаруживают профессора-мышку, именуемого Жюлем, и его лабораторию.



А в самой лаборатории на полу стоит некое красочное и хитроумное устройство, напоминающее машину времени. 



В следствие проказ местного злодея - симпатичной черной кошки - дети и профессор попадают в Монстровое Измерение, где реальность сошла с ума, а населяющие его монстры не снились даже Лавкрафту.




После объяснения читателям что произошло, комикс изменяется, превращаясь в игру-головоломку, каких я рецензировал немало. Прообразом всех их стал, конечно, WHERE'S WALDO? Мартина Хэндфорда. Совсем недавно я рассказывал о схожем комиксе - WHERE'S WOOKIE? Улисеса Фаринаса.

Правила игры очень просты и всем известны: на каждом двухстраничном развороте среди множества пестрых деталей нужно найти определенные повторяющиеся элементы. Мы же ищем детали чудного летательного аппарата, на котором путешествую Пабло и Джейн. 



В фэнтези-литературе есть одно клише, часто используемое молодыми авторами. Идя по тропам, проторенным Толкином, авторы часто забывают о том, как важно быть оригинальным. Да, классическая схема рас "орг-человек-эльф-гном" потому и является идеальной, что она сбалансирована и все элементы сочетаются друг с другом безупречно. Да, самому придумать и совместить в свои произведениях множество новых рас невероятно сложно. Но значит ли это, что нужно перестать пробовать?

В комиксах вариацией "клише Толкина" является дизайн существ. Почти все авторы основывают внешний облик существ на основе гуманоидной расы, похожей на человека. Избранные творцы, вроде Брэндона Грэма, с поставленной задачей сделать мир своих комиксов нетипичным посредством населения их существами невиданными, справляются на отлично. Но таких авторов в индустрии, может, наберется с десяток-другой. Визуальные клише сами по себе истории, рассказываемые в комиксах, не сильно портят, но как же приятно, когда попадается автор, умеющий мыслить нестандартно. 



Посмотрите на миры Хосе Доминго. В них очень мало привычных существ, по чьему облику мы можем угадать об их, например, физиологии. В основном Доминго же рисует невероятных монстров, состоящих из ста рук, сочленений или всяких отверстий. Что удивляет еще больше, Доминго ведь был вынужден соблюдать некие условности, связанные с сеттингом своих картин. В Москве ( на фото внизу) просто обязаны были быть медведи, казаки и балалайки, но ведь как умело он избежал ненужного повторения уже показанных сотни раз до этого существ. Собор Василия блаженного тонет в каких-то глазастых рыбах, зубастых воронах и прочей нечисти. 



Дети, впрочем, внешний вид монстров вряд ли оценят, зато им будет просто интересно смотреть на картинки, созданные художником с действительно богатым воображением. Доминго вдовесок к сеттингу и морю ужасов создает простенькую историю, следить за которой легко и интересно. На фото внизу (лучшем в книге кадре) явно разыгрывается древняя трагедия.



Обратите внимание на покраску. Цветом Доминго вычленяет отдельных героев из общего числа, создает атмосферу конкретного места (Луизианы, Афин, Москвы) и благодаря цвету же увеличивается детализация, так как редко когда на одной и той же картинке есть одинаково покрашенные монстры. 



Все фото приведены в оригинальном разрешении. Открывайте их и смело ищите запасные части летательного аппарата вместе с Пабло и Джейн.



Как водится, сложность рисунков и их детализация возрастают со временем. На последнем кадре среди мешанины воинов найти нужные детали смогут далеко не все.





После картинки, показанной на фото выше, комикс плавно и естественно возвращается к продолжению рассказываемой при помощи панельной сетки истории. 


Еще один традиционный для игр-головоломок элемент: возможность дополнительных поисков дичи на страницах комикса. 


PABLO & JANE всецело прекрасен. При цене в 15$ он способен подарить массу удовольствия и он просто несопоставимо дорого для такого издания выглядит. Всячески рекомендую к покупке.


SUNDAY'S SHELFPORN #64 - FULLMETAL ALCHEMIST BOX SET



\

SUNDAY'S SHELFPORN #64 - FULLMETAL ALCHEMIST BOX SET

Я не отношусь к знатокам манги, так что простите, если в чем-то обзор будет неточным/неполным или же я допущу ошибку в чьем-то имени. Я в курсе, что мангу и ее издания оценивают по иным критериям, нежели комиксы, но рубрика почти все время, прошедшее с момента ее создания, была посвящена почти эксклюзивно изданиям комиксов, так что мне банально не хватает опыта.

Наверно, стоит ответить на вопрос "почему именно FULLMETAL ALCHEMIST"? Дело в том, что манга для меня - terra incognita, практически неисследованный медиум, полный как манящих открытий, так и неизбежных жестоких разочарований. С американскими комиксами все проще: я знаю (либо слышал) о большинстве стоящих потраченного на них времени произведений, топовых авторах и всем таком прочем. В принципе, я могу судить о комиксе, не читав его, но будучи знакомым с авторским его составом. С мангой все иначе. Об убер-хитах вроде One Piece, например, человеку, интересующемуся жанром рисованных историй, можно было не знать, только проведя последние лет десять в ссылке или на необитаемом острове, находящемся как можно дальше от берегов Японии. Но каих-то глубоких познаний о современном рынке, классических авторах или выдающихся, но относительно малоизвестных вещей, у меня нет. 

При этом я читал с десяток крупных серий исключительно для того, чтобы составить свое представление о жанре. Пресытившись американскими комиксами, мне было приятно обнаружить, что манга, состоящая, по сути, из тех же базовых элементов, что и комиксы, на деле сильно отличается по настроению, тону, методам ее создания и целям от знакомых мне стрипов. Стоило только смирится с типичными клише жанра, как я увидел все плюсы и прелести "японских комиксов". Меня здорово порадовал гуманизм большинства историй, психологическая глубина и работа с персонажами, равно как и нестандартный рисунок. 

"Минусом" же большинства длинных манга-циклов является их продолжительность. Даже зная о том, что мангаки, как правило, запросто выдерживают единый тон своих произведений годами, и какого-то жуткого проседания в качестве от манги ждать не стоит, выделить время на историю, состоящую из пяти (а то и двенадцати) тысяч страниц является решением непростым. К счастью, если манге удается меня очаровать, я без каких-либо сожалений читаю ее до конца. Это в том случае, если у нее есть конец. Именно поэтому, кстати, вместо обсуждаемого сегодня бокс сета не был приобретен ONE PIECE. 

Итак, пожелав разжиться какой-то серий целиком, я остановил свой выбор на манге, издаваемой в Америке Viz Comics. Меня сразу привлекли коллекционные издания в бокс-сетах, здорово отличающиеся друг от друга наполнением и подходом к дизайну. DEATH NOTE показался слишком маленьким, уже упомянутый ONE PIECE тогда существовал собранным в сеты только по сорок восьмой том, GANTZ я не нашел, а DRAGON BALL Z стоил неприлично много. Посовещавшись с Костей Матвеевым, позитивно отзывающемся о FULLMETAL ALCHEMIST, было решено приобрести именно это издание. 

Мангу от Viz я брал исключительно потому, что издательство является практически монополистом на рынке переводной манги. Плюс я хотел сэкономить. Viz издает бокс-сеты как раз с целью дать возможность коллекционерам и приобрести серию (или ее часть) в наиюболее презентабельном виде, попутно не переплачивая за отдельные тома. Все двадцать семь томов FULLMETAL ALCHEMIST стоят около 220$, а в виде сета продаются за 130$.

Внизу на фото - сравнение сета с абсолютом, делюксом и обычным хардом. Как видите, сет вышел достаточно крупным. Вес его составляет около 4,5 кг. Это значит, что экономить на упаковке и доставке его крайне не рекомендуется.




Сравнение габаритов с другого ракурса.



Задняя сторона бокса, сообщающая, что входит в состав сета.




Сам бокс выполнен из плотного картона. Сверху у него имеется ручка для транспортировки сета.






Сет закрывается на три застежки-липучки, надежно предохраняя книги от пыли. Смотря конструкцию картонного бокса на Амазоне, я сперва подумал, что эти черные кружочки на боках - магниты. 


Внутренности сета. Как я уже сказал, Viz издает потрясающие коллекционные издания, сильно отличающиеся в плане дизайна. Этот сет книг, как вы можете видеть, уложен в два яруса, а сам бокс снабжен полочкой. Другие же боксы бывают "одноэтажными", например.



В состав сета входят все тома серии, плюс бонусная прозовая новелла и постер.




Дизайн бокса. Выполнен с невероятным вниманием к деталям. Темой манги является в том числе и магия в одной из ее форм, поэтому поверхность бокса покрывают алхимические символы.



Сам бокс очень хорош, поэтому я вдвойне рад, что получил сет вместе с ним. Сейчас по отношении к месту моего проживания действует несколько неписаных законов, один из которых гласит: провоз всего в республику осуществляется без коробок (если ты, конечно, не платишь мзду, ибо в таком случае вози в чем-угодно). И я был уверен, что доблестные таможенники исключительно из вредности, как уже бывало не раз, заставят человека, занимающегося доставкой ко мне корреспонденции и посылок, как-то исхитряться. Мне вновь повезло и...

любители историй о том, как я провожу контрабанду, подсаживайтесь поближе

... в этот раз сет проехал незамеченным, скрытый тысячью упаковок димедрола на дне чьей-то машины. Самое интересное, что о таблетках таможня знала, а вот на доставке книг получилось сэкономить.




Фото сета целиком.




Постер.




Новелла в прозе. Текст сопровождается иллюстрациями.







Фотографировать танкобоны - занятие сложное. Я еще кое-как сделал пару снимков последнего тома, но вот теребить саму мангу не стал. Вместо этого я скачал имеющийся в интернете скан этого же самого тома от Viz, на основе которого я поясню, как FULLMETAL ALCHEMIST был издан на английском языке.



Сразу оговорюсь: по поводу перевода мне сказать нечего, японским я не владею. Теперь по делу. Все тома изданы с сохранением оригинальной ориентации страниц (читается манга справа налево).



Все звуки переведены и перерисованы. 


Я понятия не имею, зацензурены ли какие-то части манги или нет, и даже была ли в этом нужда. На мой взгляд, Viz здорово поколдовали над тем, как смотрится финальный продукт. Каких-то инородных вставок, вроде неподходящих шрифтов, здесь нет. Манга на мой неискушенный взгляд выглядит, будто и создавалась на английском. В начале каждого тома Viz  также публикует одностраничный гайд, позволяющий понять больше об устройстве манги и способах ее чтения.



Этот сет не содержит каких-то бонусов и не является апгрейдом оригинальных изданий. Размер танкобонов, вошедших в сет, и их наполнение ничем не отличается от продающихся по-отдельности. Из весомых плюсов здесь только сам картонный бокс и возможность купить всю серию целиком, не карауля тома, которые могут быть oop. 



Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...