воскресенье, 21 августа 2016 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #66 - MEANWHILE... A BIOGRAPHY OF MILTON CANIFF



SUNDAY'S SHELFPORN #66 - MEANWHILE... A BIOGRAPHY OF MILTON CANIFF 

Роберту Харви удалось создать эталон - его MEANWHILE... является лучшей когда либо опубликованой биографией художника, причастного к созданию комиксов. Даже без учета кому эта книга посвящена, ее объем, содержание и стиль поражают. Обычно биографии комикс-авторов имеют тенденцию быть чтивом крайне неоднородным. Очень важно, чтобы человек, пишущий о художнике или сценаристе, сам хорошо владел языком, имел доступ к фактам из первых рук (был журналистом/историком), не добавлял лишнего. Одна из биографий Алана Мура, например, написана просто кошмарно, а вот книга, посвященная Уилл Айснеру, даром, что размером с небольшой роман, но крайне увлекательна. Ни одна биография не будет полной без фото и иллюстраций, однако и тут важно знать меру, не растягивая искусственно длину книги.

Харви удалось все. Его книга-колосс рассказывает об жизни легенды комиксов Мильтона Каниффа подробно, увлекательно и правдиво. Ввиду объема биографии может показаться, что Харви задался целью рассказать о событиях, о которых можно было бы и умолчать, пощадить таким образом читателей. Однако, мы говорим о Каниффе, а поэтому неудивительно, что лишних описаний здесь почти нет. Он был суперзвездой, чей портрет на обложке печатал Time и одновременно невероятно талантливым автором, повлиявшим на целые поколения картунистов. Наряду с Хэлом Фостером и Алексом Реймондом Канифф причислен к триумвирату авторов-отцов приключенческого стрипа. Созданные Каниффом TERRY AND THE PIRATES и STEVE CANYON печатались в тысячах газет по всей стране и обрели статус классики еще до того, как завершилась их публикация. Харви просто воздает Каниффу должное, подробно рассказывая о каждом этапе жизни и карьеры картуниста.

Необычным мне показалось только повествование - Харви часто использует диалоги. Это ни в коем случае не претензия, скорее наоборот. Большинство биографий напоминает отстраненный рассказ, порой даже обезличенный. Хорошо если автор биографии имеет пару тузов в рукаве, являясь, к примеру, хорошим стилистом или грамотно работая с темпом и структурой текста. В противном случае нас ждет пересказ фактов, которые сами по себе могут и не впечатлить, показаться странными, нелепыми, ненужными, необоснованными. Еще хуже, если автор имеет проблемы с анализом произведений или хочет просто покрасоваться, блеснув знаниями или слогом. Харви никогда не делает MEANWHILE... книгой о себе. Это труд, посвященный Каниффу и он это знает. 

Выпустило биографию издательство Fantagraphics. Цена у нее довольно демократичная, а если вы еще и купите ее с рук, как сделал я, так и вообще получите хороший коллекционный том за считанные пять-десять баксов. MEANWHILE... напечатана на толстой и очень белой, плотной матовой бумаге. Книга нереально толстая, но очень качественная. По толщине она не уступает COMPLETE BONE, в котором на добрых 400 страниц больше.

На фото ниже - сравнение книги с обычным хардом и делюксом.

Сравнение габаритов с другого ракурса. Да, биография действительно настолько толстая. 



Мне попалась копия с порванной суперобложкой. К счастью, сам том отлично смотрится и без нее.



Рисунок на внутренней стороне обложки.



Еще один плюс издания - маленький, но очень четкий шрифт, который хорошо читается. 



Как видите, биография Каниффа содержит почти тысячу страниц. Лишь небольшую их часть занимают иллюстрации.



Биография очень подробная, как я уже сказал выше. Здесь много рассказывается не только о карьере художника. Описанием юности Каниффа Харви не пренебрегает. В том же PRINCE OF ILLUSTRATORS Брайана Кейна о ранних годах Хэла Фостера было сказано не больше двух тысяч слов. Харви посвящает этому периоду жизни Каниффа десятки страниц.




Вот так приблизительно и выглядит вся книга. Не удивлюсь, если ее объем превышает 350000 - 400000 слов. Не будь Харви очень классным рассказчиком, одолеть ее было бы невозможно.



Все иллюстрации в книге безупречно напечатаны. Здесь есть и скетчи Каниффа, его ранние работы и стрипы, полные воскресные и ежедневные стрипы, картины, арт. 



Харви также раздобыл фото из личного архива Каниффа.



Но мне больше нравятся редкие кадры, на которых запечатлен процесс создания стрипов. Канифф был известен как мастер изображения роковых женщин. Здесь можно глянуть, кто именно был моделью для знойных красавиц, населявших STEVE CANYON.




Черно-белые ежедневные стрипы. Благодаря таланту Каниффа они отлично смотрятся даже в таком формате, хотя их репринты обычно выходят размером с делюкс.







Если вы увлекаетесь комиксами, рано или поздно откроете для себя Мильтона Каниффа (и останетесь от его стрипов в восторге) и неизбежно захотите узнать как можно больше о человеке их создавшем. В таком случае обязательно найдите именно эту книгу. Биография Дина Малейни тоже хороша, но как я уже сказал Харви создал подлинный шедевр.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...