пятница, 14 октября 2016 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #73 - DRUNK STONED BRILLIANT DEAD: THE WRITERS AND ARTISTS WHO MADE NATIONAL LAMPOON INSANELY GREAT



SUNDAY'S SHELFPORN #73 - DRUNK STONED BRILLIANT DEAD: THE WRITERS AND ARTISTS WHO MADE NATIONAL LAMPOON INSANELY GREAT

О NATIONAL LAMPOON я уже рассказывал в своей статье для RedPort. Если вы интересуетесь историей журнала или его тематикой, ознакомьтесь сперва с ней. Репринтов материалов, опубликованных в NL, выходило великое множество, а вот полновесную хронику триумфального марша журнала по бескрайнему плато американской культуры написал только один человек. Звали его Рик Мейерович, и он сам когда-то давно работал в журнале художником и сценаристом. Книга Мейеровича является одновременно и личной, поскольку состоит их эссе, написанных автором о коллегах и рабочей обстановке, и документальной, позволяющей легко понять, в чем же заключалось величие революционного LAMPOON. К чести Мейеровича все очерки о контрибьюторах написаны мастерски: они сильно разняться по стилю и настроению, давая к тому же представление о месте того или иного человека в иерархической пирамиде авторского состава журнала. Они веселые, смешные и стильные. Также они благоразумно оттеснены на второй план примерами арта и статей, так что книга еще и является этаким сборником лучших материалов за всю историю журнала.

Издали книгу ABRAMS, что само по себе является гарантией качества. На фото ниже - сравнение габаритов издания с делюксом и обычным хардом.



Сравнение габаритов с другого ракурса.



Книга без суперобложки. На обложке нарисована Мона Горилла кисти Мееровича, ставшая одним из символов NATIONAL LAMPOON. 



На первых страницах нас поджидает коллаж из лучших иллюстраций к журнальным статьям. 



Коллажи здесь тематические. Этот, например, посвящен комиксам. Сочащиеся сатирой и цинизмом, комиксы NL были великолепны, а рисовали их только профессионалы. 



На фото слева - "золотой состав" редакции. Оба основателя журнала, издатель, все крупные авторы, работавшие в первые четыре года NL.



Вступление Мейеровича рассказывает о том, как двое выпускников Гарварда за четыре года создали журнал, конкурирующий с PLAYBOY, MAD и LIFE одновременно. 



Структура у книги такова: каждому значимому автору уделен небольшой очерк, за которым следует пример (или несколько) его работы. На фото внизу - рассказ об основателе и идеологе журнала, Даге Кенни. 


Один из лучших материалов Кенни. Записная книжка Леонардо Да Винчи с его забракованными изобретениями. Содержит записи на псевдо-итальянском и абсурдные иллюстрации. Гениальным я считаю описание подушки-пердушки: "Poo Poo Cushione il produce... molto embarrssimo... braaaaaaazzzzzzz... Ha! Ha! Ha! Ha! Si?". Кенни, ясное дело, итальянский язык не знал, но неуместные англицизмы только сильнее заставляют смеяться. 



Вот этот материал я цитировал в статье. Кодекс Хаммурапи, состоящий из достойных пера Терри Пратчетта высказываний, поражает безупречной стилистикой и фирменным лампуновским юмором.




Генри Бирд был вторым основателем журнала и полной противоположностью эпатажному Кенни. Бирд умел писать очень интеллектуальные статьи и был первоклассным сатириком. Его "Закон Джунглей" высоко ценили самые популярные журналисты современности, рассказывающие о политике.

В этой книге, кстати, "Закон" впервые был опубликован полностью без сокращений. 



Майкл О'Донахью. Провокативный и очень талантливый, он обожал чернуху и ужасы, а статьи писал лишенные даже намека на сострадание, но невероятно мощные. Был нещадным критиком войны во Вьетнаме.





"Бункер" Джона Вилдмана. Вилдман вскоре получил кучу Эмми за свои сценарии к "Улице Сезам". На заре творчества он писал для LAMPOON такие вот пьесы.



Место действия - задница Рейгана. Неудивительно, что американские рецензенты честно признаются, что порой во время чтения журнала смеются так громко, что родственники выгоняют их из комнаты.



Сам Мейерович. 





Художник также был автором постеров к культовому Animal House с Джоном Белуши.



Мишель Шокетт. Создатель легендарной статьи Гитлере, доживающем свои дни на острове среди диких племен. Шокетт в конце семидесятых был одним из реакторов SOMEDAY FUNNIES, антологии стрипов, прошедшей через производственный ад и вышедшей только в 2011 году. Этой антологии будет посвящен отдельный выпуск рубрики.





Тяжелая артилерия. На журнал также работал Арнольд Рот - звезда NEW YORKER и влиятельный картунист. 



Дуэль на оскорблениях в лучших традициях Гайбраша Трипвуда. Нарисована самим Рассом Хитом.



Сэм Гросс. Еще одна легенда из NEW YORKER. 






Чарльз Родригес был автором непередаваемо чернушных стрипов на маргинальные темы. Я уже позже ознакомления с его работами для LAMPOON с радостью обнаружил, что Fantagraphics издала целых два сборника его стрипов. 






Брайан МакКоннахи. Обладатель незабываемого стиля изложения. МакКоннахи обожал анти-юмор и дадаизм, отчего его статьи порой казались совершенно несмешными и Эверестами юмора одновременно. 



Самый смешной стрип в журнале тоже написал он. Этот комикс был настолько популярен, что его часто переиздавали в сборниках, посвященных "альтернативным"представителям жанра.




Самый чудесный рассказ, что написал Крис Миллер, называется CAKED JOY RAG. В книге он напечатал в полном объеме, но без провокативных иллюстраций. 






А фот о талантливом Эде Субицки я узнал только из этой книги. Субицки был минималистом в том, что касалось арта, но едва ли не философом, когда наставало время писать. 



Хороший пример творчества Субицки: зарождение и конец одного конкретного стрипа.






Скрипы М.К. Браун часто были абсурдисткими  и прекрасными.




Шарли Фленникен рисовала в стиле художников начала двадцатого века. Ее прекрасный подростковый комикс Trots and Bonnie внешне напоминает работы Винзора МакКея, обладая при этом глубиной, присущей классическим романам о взрослении, вроде произведений Сэлинджера. 






Проект, который я сфотографировал целиком - автор LAMPOON целый год слал в NEW YORKER свои рисунки, раз за разом получая отказы. Дополнительное удовольствие от просмотра гарантирует знание критериев NEW YORKER для публикации материалов.





Рассказ о первых дизайнер журнала, группе Cloud Studio.




Лучшие каверы и лучшие иллюстрации собраны в конце книги.






Небольшие сводные биографии всех упомянутых авторов.




Очень классная книга. Я всегда дорожил возможностью узнать что-то новое о неизвестных мне авторах или художниках, работающих в смежных с комиксами индустриях. Если о LAMPOON не знать вообще ничего (а вы, скорее всего, и не знаете, учитывая отсутствие репринтов журнала), то книга Мейеровича покажется волшебным путешествием в мир умной журналистики и первоклассной журнальной иллюстрации. 

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...