суббота, 18 февраля 2017 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #76 - THE SOMEDAY FUNNIES



SUNDAY'S SHELFPORN #76 - THE SOMEDAY FUNNIES

Спорим, вы никогда не слышали об этом сборнике коротких комиксов? А меж тем это овеянное легендами издание, выпустить которое его создатель, фотограф NATIONAL LAMPOON Мишель Чокетт, пытался в течение четырех десятилетий. В книгу вошли стрипы величайших визитеров, картунистов, художников, музыкантов, журналистов, кинорежиссеров и авторов комиксов в истории, причем большая часть опубликованных здесь коротких стрипов до этого нигде не печаталась.

Так что же произошло со сборником Чокетта, посвященном славным шестидесятым, свободным шестидесятым, бунтарским шестидесятым. Мне бы очень хотелось рассказать вам полную историю приключений Чокетта и его скитаний по издательствам, но, к сожалению, за меня это сделали авторы THE COMICS JOURNAL, посвятившие пятьдесят(!) страниц предпоследнего 299 номера журнала именно THE SOMEDAY FUNNIES. Но! TCJ описывал сборник как легенду, обреченную на забвение, в то время как в 2011 году при поддержке великого издательства ABRAMS (специализируется на издании книг по истории комиксов и дорогих артбуках) THE SOMEDAY FUNNIES таки увидел свет, пусть и припозднился на несколько десятилетий. Все вошедшие в сборник комиксы утратили свою актуальность, но SOMEDAY FUNNIES примечателен не остросоциальной тематикой или антивоенным посылом, смотрящимися в году 2017 архаично, а количеством гениев, приложивших руку к созданию сборника, качеством самих стрипов и, собственно, изданием - здоровенной книгой, по сравнению с которой любой абсолют выглядит сборником манги. 

На фото ниже - разворот из 299 номера THE COMICS JOURNAL.


Сравнение габаритов издания с обычным хардом и делюксом.



Сравнение с другого ракурса.



ABRAMS издают отменные книги. Я как-то незаметно купил около полутора десятков разных книг этого издательства, и каждая удивляла меня своим уникальным дизайном. THE SOMEDAY FUNNIES исключением не стала. Это тщательно спланированный и богато иллюстрированный сборник комиксов и энциклопедия под одной обложкой. 




Оглавление. Книга состоит из десяти разделов, из которых комиксы занимают лишь один (но самый большой).



Если бы в книге не было замечательного и очень обширного предисловия, я бы  не посчитался с TCJ и рассказал таки об истории сборника - уж очень она интересна, - но Чокетт позаботился о том, чтобы читатель понял, насколько трудным был путь этой книги к публикации. 



Интро занимает страниц двадцать и вмещает в себя, кажется, все от рассказа об чарующей эпохе шестидесятых до мини-экскурса в историю комиксов. 



В третьей части THE SOMEDAY FUNNIES Чокетт рассказывает о своем вкладе в сборник. Здесь даже напечатан замысловатый таймлайн, показывающий когда именно, с кем и где Мишель обсуждал идеи для THE SOMEDAY FUNNIES.




А вот и сами стрипы. Чокетту удалось невозможное - все важные артисты того периода от Френка Заппы до Федерико Феллини согласились поучаствовать в этаком "творческом квартирнике", поэтому от одного перечисления людей, причастных к созданию сборника, у поклонников комиксов может голова пойти кругом. Я очень старался не фотографировать все издание целиком, поэтому, например, стрипы Пита Таунсенда (гитарист THE WHO) или Билла Гриффита в кадр не попали. 

Том Вульф. 


Уилл Айснер.



Клод Молитерни. Все иностранные стрипы здесь публикуются в оригинале, но Чокетт приготовил сюрприз для тех, кто хотел бы не только увидеть красивый арт, но и понять смысл увиденного. Дождитесь фотографий последующих частей THE SOMEDAY FUNNIES. 



Гвидо Крепакс.



Уильям Берроуз (писатель, автор "Голого завтрака") и Малкольм МакНилл.



Дон Мартин. Мартин тогда был на пике славы и считался лучшим юмористическим картунистом.



Ким Дитч. Легенда андеграунд-комиксов и автор эпика THE BOULEVARD OF BROKEN DREAMS уже тогда умел писать жуткие и смешные вещи.



Крис Лаудер и Стив Паркхаус.



Рой Томас и Барри Виндзор-Смит. Этот стрип - артефакт давно ушедшей эпохи, когда Виндзор-Смит и Томас стахановскими темпами творили современную мифологию Marvel, вместе сочиняя великий CONAN. 




Чарльз Родригес. Чокетт, конечно, не мог не позвать своих коллег по NATIONAL LAMPOON. Здесь есть стрипы всех ключевых сценаристов журнала и нескольких картунистов, часто с ним сотрудничающих. Стрипы Родригеса я полюбил сразу же. О художнике я рассказывал в своей статье, посвященной истории журнала. 



Рене Госинни и Альберт Удерцо. Необычно было видеть милого Астерикса среди достаточно провокативных стрипов, созданных другими авторами.



Моррис и "Счастливчик Люк". В таком формате классика франко-бельгийского комикса читается идеально.




Гэхен Уилсон. Культовый художник PLAYBOY и великий мастер макабра. 



Йост Сварте. Трагически недооцененный автор, которого многие называют наследником Эрже. К сожалению, на западе вышла всего одна книга с иллюстрациями и стрипами Сварте. Сейчас художник все больше проектирует дома и создает сказочной красоты витражи.



Харви Курцман. Антология, посвященная шестидесятым годам, будет не полной без упоминания в ней одного из величайших авторов той эпохи. Рядом с иллюстрацией Курцмана расположился стрип Арта Шпигельмана, кстати.



Харлан Эллисон и Лео и Диана Диллон. 



Вон Боде. Кудос, господин Чокетт, за такие вот вещи. Боде тоже был трагически недооценен при жизни, хотя у него были все перспективы стать классическим художником. 



Герб Тримпл. 



Серджио Арагонес. 



Мёбиус.



Бобби Лондон. Душа моя радуется, когда я вижу публикацию любого стрипа Лондона, особенно DIRTY DUCK. 



Френк Заппа/ Кал Шенкель. Я в последнее время серьезно увлекся прослушиванием альбомов Заппы, и твердо уверен, что человек, сочинивший эпический трек о торговце зубной нитью, был гением и виртуозом, каких мало. 



Джек Кирби. 




Ага! А вот и секция, посвященная переводу иностранных стрипов. 



Чокетт очень мудро поступил, напечатав стрипы по второму разу, а не просто ограничившись подписями. Листать книгу туда-сюда в попытках прочитать очередной кусочек диалога было бы контрпродуктивным занятием. 



Здоровенный перечень всех авторов, поучаствовавших в создании сборника, и напечатанных стрипов. Ко всему этому прилагаются комментарии редактора. 



Рассказ о Чокетте, написанный Бобом Левином.



А это рассказ о людях, благодаря которым THE SOMEDAY FUNNIES трансформировался из идеи, посетившей однажды голову Чокетта, в увесистый сборник, выпущенный ABRAMS. 



Индекс авторов. Фото в оригинальном разрешении, так что кликайте и смотрите полный список контрибьюторов. 



Общий индекс.



Уверен, даже не смотря на обилие громких имен, вынесенных на заднюю сторону обложки сборника, THE SOMEDAY FUNNIES может не понравится поклонникам комиксов. Кого же тогда он может заинтересовать? Всех, кто увлекается историей жанра, ибо это натуральный срез всех стрипов, комиксов и карикатур, публикуемых в шестидесятые годы. Всех, кто любит коллекционировать красивые книги, потому что ABRAMS знает, как пощекотать так называемый центр удовольствия, располагающиеся в мозгу каждого коллекционера - книга великолепно издана. Всех, кто предпочитает умные и нестандартный комиксы, коих здесь напечатано немало. Я не гарантирую, что THE SOMEDAY FUNNIES вам понравится, но сам я остался в восторге от прочтения сборника и от открытия для себя множества новых авторов. 

Коллекционной ценностью книга не является. Я купил свой б/у экземпляр всего за пять долларов, о чем теперь жалею. Такие книги нужно брать только новыми.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...