воскресенье, 9 июля 2017 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 151 - ISSUE 151



YEAR OF THE AARDVARK, DAY 151

ISSUE 151 – MOTHERS AND DAUGHTERS 1

   Эта библиотека не похожа на другие. Начнем с того, что ее здание – громадный, облицованный мрамором особняк – расположено на вершине Черной Горы. Бывший ее владелец в прямом и переносном смысле возвышался над людьми простыми. Он, как и все обитатели небольшого плато, устланного помпезными архитектурными строениями, смотрел на расположенный у подножья горы Айст сверху вниз. Ему даже не были видны отдельные дома – лишь сетка улиц, разделяющая собственность бедняков. Бывший владелец библиотеки был Папой, но не тем Папой, что был сер, низкоросл и повернут на власти.
   Внутри библиотека выглядела роскошно. Колоссальное окно служило источником света днем, а ночью кажущиеся бесконечными ряды стеллажей, на которых дремали тысячи книг, освещали фонари, закрепленные под потолком. Были здесь и кожаные диваны, и лестницы с колесиками, позволяющие скользить от одного ряда полок к другому, и толстые ковры на полу. И книги, конечно, здесь были книги. Созданные вручную и отпечатанные на станке. В кожаных переплетах и окованные металлом. Гримуары, инкунабулы, энциклопедии, и омнибусы жались друг к другу, пахли краской, таили в себе знание.
   Нынешний же владелец библиотеки к роскоши питал отвращение. А знание ценил, но по-своему. Вот уже несколько часов грузная фигура наводила порядок в комнате, полной книг. Кирин брала с полки сразу по нескольку томов, быстро пролистывала, а затем швыряла их в кучу, скопившуюся на первом этаже. Слуги постепенно забирали часть книг и уносили их к домне, в которой кажущиеся богохульными тексты сжигались.
-       Если позволите, о, Кирин… - Обратилась одна из слуг к листающей труд Свинтония По предводительнице. – Сумели ли вы найти книгу, позволяющую вам Взойти по-настоящему?
-       Папская библиотека восточной церкви похожа на конюшню, - ответствовала Кирин. – Ее не чистили в течение поколений. Сперва мы избавимся от навоза, - с этими словами к ногам служанки упала еще одна книга. – Затем позаботимся о лошадях…

Мы как будто с CHURCH AND STATE и не прощались. Словно сорока выпусков, разделяющих закончившуюся бредовой одиссеей арку о религии и эту историю не было в помине. Разве что Сим начал писать последнюю главу CEREBUS, комбинируя все опробованные ранее средства нарратива. В первом же выпуске MOTHERS AND DAUGHTERS, выстроенном по все тому же принципу нелинейного нарратива (множество коротких историй, разворачивающихся параллельно), показаны и иллюстрации, сопровождаемые текстом, и более стандартные кадры (captions+диалоги) и даже инновационный «авторский текст». Последний оформлен в виде ромбов черного и белого цвета, в которых заключены диалоги. Сами же ромбы в этом выпуске еще не играют важной художественной роли, но вскоре станут неотъемлемой частью арта.

После целых двух спокойных историй, в которых Серебас участия не принимал, старт нового арка может показаться сверхбыстрым. Очень много всего происходит очень быстро, при этом объяснения, данные автором, нисколько ситуации не проясняют. Как вам, например, монолог Судьи, выдающего тайну своего происхождения? К плюсам же вернувшейся к истокам серии можно отнести удачную комбинаторику стилей: за один выпуск атмосфера CEREBUS меняется четыре раза. Здесь шутки лорда Джулиуса сменяются зловещими предзнаменованиями конца света, заставляющими мурашки маршировать по спине. Кирин также вернулась – теперь она, несомненно, берет на себя роль главного антагониста. Она ищет способ Взойти второй раз (да, Сим все еще упорно разрабатывает эту тему с «восхождением»), а Серебас, стало быть, должен ей помешать. Вот вам и синопсис всех пятидесяти последующих выпусков.

Арт в очередной раз становится еще качественнее. Увеличивается детализация, гораздо больше внимания уделяется пространству страницы, все богатство возможностей демонстрации источников информации показывается в полной мере. Здешняя библиотека выглядит в сотни раз красивее, чем зал Папы из сотого выпуска. Арт легко может стать жертвой невероятно запутанного переплетающегося сюжета, становящегося перегруженным символизмом, если вы позволите себе только читать CEREBUS. Но все же советую как можно больше времени уделить именно просмотру комикса. На этом этапе то, что в нем изображено, играет роль едва ли не большую, чем то, что написано.

А завтра начнется восстание. Что станет с теми, кто поднимет бунт против Кирин? Узнаем завтра…


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...