понедельник, 10 июля 2017 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 152 - ISSUE 152



YEAR OF THE AARDVARK, DAY 152

 ISSUE 152 – MOTHERS AND DAUGHTERS 2

Славься Серебас!

Ликует толпа, жадно смотря на вертящегося юлой трубкозуба. Серебас залит кровью. Славься Серебас!
Чужой кровью. В одной руке он все еще сжимает куклу Мисси. Во второй у него зажат меч. Киринисты могли сколько угодно недооценивать его, но низкий рост в бою означает только  Славься Серебас! одно – возможность ударить снизу вверх.
Серебас, уклоняясь от ударов, разит противников в шею, ломает ключицы, метит в трахею. Его меч долго бездельничал, Славься Серебас! был лишь символом былых приключений. Но металл обладает памятью. И сейчас давно не видевший битвы меч вспоминает о своем прошлом.
Трупы огромных женщин устилают улицу Айста. Славься Серебас!
Воины Кирин не могут ни загнать Серебаса в ловушку, ни остановить его. Они давят числом, но трубкозуб, не ведая усталости, косит их Убить его! одну за другой. Кровавые отпечатки видны на стенах, там, где белый кирпич касались трясущиеся руки.
Жители Айста скандируют, завидев Убить его! возвращение Папы. Они думали что он мертв, сгинул, совершив восхождение. Но нет! Он жив! Вернулся на Эстаркион, чтобы навести Убить его! правосудие! Освободить паству свою от рабства, покарав Кирин и ее приспешников.
Полковник киринистов тем временем отдает приказы. Ее люди гибнут, будучи сражены Убить его! умелым воином. Она командует: «Осторожно». Но отвыкшие от схваток с достойным оппонентом, воины Кирин не в силах противостоять серому комку чистой ярости, управляющимся с мечом так, будто он был продолжением его руки.
Убить его!

В Айсте сейчас происходит черт знает что! Простые люди, увидев валящего самопровозглашённых представителей закона Серебаса, явно мечтают о бунте. Киринисты мрут пачками, а самый влиятельный трубкозуб мира повелевает привести еретика живым для допроса.

Настало время прояснить некоторые сюжетные особенности этого арка. Как можно наблюдать в этом номере, киринисты общаются между собой посредством некоей разновидности телепатии. Изображена она как черные ромбы (упоминались в прошлом выпуске) с простыми и четкими посланиями. Помимо визуальной нагрузки (ментальные послания занимают в выпуске до треть свободного места на страницах), телепатия в MOTHERS AND DAUGHTERS играет важнейшую роль в магистральном сюжете. Если вы посмотрите на название глав этого арка или трейды серии, в которых собран арк, то увидите, что из них складывается простое предложение: «Женщины читают мысли, парни». «Парни» - название уже следующего арка, но смысл послания от этого не меняется. Сим в основу сюжета последнего арка CEREBUS положил тезис, гласящий, что женщины обладают некими экстрасенсорными способностями. Задумка Дейва, неплохая сама по себе, была им же самим и погублена. «Телепатией» он называет простую женскую интуицию, только по ходу действа умудряется оскорбить женщин как минимум десятью разными способами. Отдельно о теориях Дейва мы поговорим позже, а сейчас вернемся к нашему номеру.

Ромбы, так удачно подходящие для изображение нестандартных captions, Симом эксплуатируются здесь в полной мере. Они покрывают страницы с артом, объединяются в группы, порождая подобие ментальной волны, делят пространство страницы на части и, буду честен, просто очень круто выглядят, будучи использованы так умело. Сим начал делать первые шаги по слиянию всех компонентов комикса в единое целое. Изображение такого вот фонового шума из приказов полковника – одна из многих гениальных идей, возвысивших комикс на запредельную высоту.

Сам же выпуск содержит солидную порцию сюжета, но при этом почти  полностью выполнен в виде двухстраничных разворотов, запечатлевших битву необычайной красоты. Если вы когда-то хотели узнать, где, например, один из самых перспективных художников современности, Маркос Мартин, набирался вдохновения – откройте этот номер. Посмотрите как Сим демонстрирует сражение, как, играючи, в одном кадре показывает массу движения, меняя даже ракурсы в статичном кадре! Как невероятно изобретательно подходит к собственному ремеслу. Как изменяет устои, по которым делаются комиксы. Такие битвы можно увидеть только в манге, западные художники чрезвычайно редко обладают столь самобытным чувством сцены.

Кто читает меня давно, знает, что Сим любит начинать арки, запихивая туда нереальные порции экспозиции, а затем тормозить действо номерами-филлерами. Здесь сюрпризов для нас он не приготовил. Между умопомрачительными кадрами схваток нас ждет пара откровений. Начинают завершаться мини-сюжеты, о которых мы даже не предполагали. Дейв не шутил, когда говорил, что с 200 номером серия закончится. Помните черный лотос? Конечно нет! В одном из первых выпусков, явно не планировавшихся как часть саги, Серебас сбывает тот артефакт Артемису-Роачу. А тот выбрасывает его в море. Спустя сто сорок (сто сорок!!!) номеров лотос занимает свое место в истории CEREBUS. Крошечные, микроскопические фрагменты истории, начавшейся в 1977 году, начинают соединяться вместе, образуя цельную картину гигантского полотна, задуманного Симом. И Лотосом дело не ограничится. Все от ориджинов героев до пола главного героя претерпит изменения в соответствии с новым курсом, взятым CEREBUS. Все обретет смысл, пусть даже местами и только в голове Дейва Сима.

Что будет завтра? Восстание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

THE HUNTER by Richard Stark/Ричард Старк "Охотник"

THE HUNTER by Richard Stark «Когда румянолицый парень в «Шеви» предложил подвезти его, Паркер велел ему убираться к черту».  ...