пятница, 21 июля 2017 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 153 - ISSUE 153



YEAR OF THE AARDVARK, DAY 153

 ISSUE 153 – MOTHERS AND DAUGHTERS 3

Звук битвы сменился тишиной. Четверо дородных воинов смотрели на Серебаса сверху вниз. У их ног лежали вповалку растерзанные тела жителей Айста. Агония некоторых мужчин, лежащих в огромных лужах крови, еще даже не закончилась. Они дрожали, вперив в голубое небо немигающий взгляд. Примитивные орудия – топоры, ножи, старые фамильные мечи – валялись рядом со своими хозяевами.
Серебас замер. Он попытался прокрутить в памяти последние минуты прошлого. Он, кажется, залез на балкон какого-то дома, откуда зычным голосом что-то вещал. Что же это было? Что-то связанное с Таримом… А! Он призывал людей Айста карать богохульников-киринистов, вознамерившихся осквернить волю Тарима. И люди, как ни странно, ему верили. Из окон неслось «Славься Серебас», по лестницам спускались десятки ног, десятки рук сжимали примитивное оружие. Самые обычные мужчины, кто мясник, а кто грузчик, вопили беззубыми ртами о справедливости и мести. А потом все они погибли, пойдя в атаку на четырех женщин с закрытыми одеждой лицами. С таким же успехом они могли со всего размаху броситься на стену, сделанную из лезвий и живых пираний.
А затем предводитель киринистов сказала:
-       Хватит. Арбалетчик?
-       Да, командующая?
-       Сможешь попасть в маленького ублюдка отсюда?
-       В какую часть тела? – деловито осведомилась женщина.
-       В сердце.
-       Я думала, вы хотите что-то посложнее. В ноготь там попасть или палец. – Она навела оружие на неподвижного трубкозуба и продолжила. – Смотрите…

Очень поучительный выпуск CEREBUS, в смешной форме рассказывающий, что случается с людьми, готовыми бороться за свои права. Дело это, несомненно, важное, но нужно знать, когда стоит действовать, отстаивая идеалы, а когда лучше бездействовать. Десяток воодушевленных речью Его Святейшества Серебаса I людей явно не разбирались в тонкостях ведения переговоров, за что и поплатились своими жизнями.

Выпуск продолжает славную традицию Дейва Сима строить номера вокруг гэгов. Автор долго и усердно выстраивает сюжет, накручивает атмосферу, а затем оглушает нас твистом, заставляющим смеяться и переживать. В этом номере Серебас и сам, наверно, думал, что его ораторские способности сыграют роль рычага, спускающего с тормозов махину гражданского неповиновения, но киринисты имели по этому поводу свое (краткое и красноречивое) мнение.

На фоне разворачивающегося бунта происходят дела странные. Голые женщины видят миниатюрную копию призывающего к свержению власти Папы. Две монеты ведут себя неподобающим образом, попирая своими действиями законы физики, логики и  динамики. И вообще в воздухе витает ощущение чего-то страшного… Словно вот-вот на метафорическую голову Эстаркиона упадет рояль, уроненный непутевыми рабочими-Богами, отвлекшимися и выпустившими из рук крепление. Так, кстати, и случиться. Нет, рояль не упадет, но… Слушайте, это трудно. Рассказывать о серии, я имею ввиду. Поверьте, совсем скоро случится нечто, что оправдывает витающий над серией дух апокалипсиса.
За три выпуска серия успела изрядно преобразиться. Теперь на каждой панели видна кровь, часто люди изображены вопящими что-то в гневе или лежащими, прижимающими к себе отрубленные конечности. Даже снег, мирно падающий с неба, кажется символом фатализма. Сценарно у нас ситуация тоже далеко не самая радужная: Кирин желает совершить восхождение, после которого мир умрет. Если бы не фирменный юмор серии, вкрадывающийся незаметно даже в самые серьезные сцены, наблюдать за развитием событий было бы тяжеловато.

В прошлом номере арт побил все рекорды крутости, поэтому прямо сопоставлять этот выпуск и прошлый нельзя. Но третий номер MOTHER AND DAUGHTERS на второй и не похож ни по стилистике, ни по духу. Балом правят все еще шрифты, являясь самой выразительной частью арта, а в остальном фокус с единых, но изобретательных разворотов, сместился в сторону последовательного сторителлинга. Масса технических наворотов все еще скрывает это, но этот номер куда ближе к традиционным комиксам, чем прошлый. Что неудивительно, ведь прошлый выпуск, такое впечатление, что рисовал Морис Эшер, настолько нетипичным в нем был арт. Тут же у нас разыгрывается человеческая драма, – жены просят мужей одуматься – а для ее изображения как нельзя лучше подходят традиционные средства, вроде обычных по размеру и смысловой составляющей панелей. Герхард, правда, срывается и рисует «мир внутри Горы» (город, расположенный внутри Горы Черепов) необычайно красивым. Что-то в кадре с кучей домов, опоясанной короной из черного камня, заставляет вспомнить о Хаяо Миядзаки или Джонатане Свифте.


По традиции задаю вопрос: знаете, что ждет нас завтра? Никогда не догадаетесь. Серебас взлетит! Заинтриговал? Тогда жду вас завтра здесь же, будем дальше следить за приключениями трубкозуба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...