четверг, 6 июля 2017 г.

KILL6BILLIONDEMONS by Tom Parkinson-Morgan



KILL6BILLIONDEMONS Vol I by Tom Parkinson-Morgan

Автора этого комикса сравнивают с самим Жаном Жиро. Сравнение это мне понятно – CITY OF FIRE указывал в качестве источника вдохновения сам автор K6BD Том Паркинсон-Морган, - но, как мне кажется, журналисты, пытающиеся провести вполне очевидные параллели между творчеством классика и молодым автором, не вполне понимают в чем именно заключалось величие того же Жиро. Мебиус не только умел рисовать очень детальный арт, он был прирожденным картунистом. Авторский комикс – то есть полностью нарисованный и написанный одним человеком – штука сложная; постичь все тонкости его создания дано не каждому. Жиро умел абсолютно все. Том Паркинсон-Морган пока только учится, хотя, подозреваю, Мебиус мог бы учуять в нем родную душу.

Сравнивать кого-угодно с Мебиусом напрямую – дело довольно бессмысленное. Хотя уже одно то, что сравнивают Тома не с Робом Лайфелдом, уже дает возможность приблизительно оценить степень его таланта. А Том талантлив, поверьте мне. Если в ближайшие годы он будет активно работать с грамотным редактором, комикс-индустрия обогатится еще одним знаковым автором.

K6BD (по крайней мере первый том) очень сильно страдает от недостатка редактуры и, ряда факторов, связанных с моделью финансирования проекта. Комикс спонсируют на Patreon, а значит он должен выходить быстро и в срок. Отсутствие редактора и невозможность автора быть объективным приводит к досадным косякам в производстве, связанных по большей части со сценарием K6BD. Если коротко, то сюжет комикса хорош, но сценарий посредственен. К чести Тома, спотыкается он на довольно сложных сюжетных элементах, так что я не имею ввиду вещи, вроде диалогов или плохо прописанных персонажей.

Все дело в масштабе и амбициях Тома, и как раз здесь параллели между ним и Жиро/Дэрроу/Стокоу выглядят уместными. K6BD обладает дико навороченным лором и сказочно выглядит. Видно, что на создание внутренней мифологии и истории комикса Том потратил годы, настолько обширными и оригинальными они являются. Но при этом подать их грамотно он не сумел. Весь первый том комикса – монологи обитателей дивного мира K6BD, перемежаемые вопросами главной героини, скрепленные воедино парой зрелищных боевых сцен. Я не могу вспомнить более ленивый способ подачи истории, чем банальный обмен репликами между «попаданцем» и обитателем того мира, куда бедолагу занесло. Немилосердный темп комикса также не идет ему на пользу. Том слишком сильно боится, что читатель заскучает, отчего повествование становится обрывочным. В комиксе содержится масса визуальной информации, призванной компенсировать недостачу текста, но вот идеального баланса между двумя важнейшими составляющими любого комикса Том достигнуть не смог.

Это, собственно, все мои претензии к K6BD.

На другой чаше весов мы имеем фантастический по мастштабу проработки фэнтезийный сеттинг, развитую мифологию, нетривиальный сюжет, безумного качестве арт и не самый плохой литературный стиль. Дебют Тома не просто хорош, он феноменален.

Сюжет K6BD рассказывает нам о злоключениях девушки по имени Элисон в параллельном мире, описать который полноценно может только словосочетание «fucking hell». Сценарий комикса номинально присутствует, но пытаться познакомить вас с ним я не буду. K6BD не столько рассказ в традиционном его понимании, сколько фантастическая экскурсия по музею диковинок, погружение в роскошную и мрачную вселенную, полную тайн и магии, могучих высших существ и смертоносных убийц, коварных демонов и летающих крепостей. Здесь все колоссальное, загадочное и непознанное. Другое. Здесь города стоят, утопая в изумрудном дыму, окруженные заброшенными храмами и местами силы. Здесь в телах богов демоны выдалбливают укрытия, комнаты, просторные залы и рынки, торгуют, живут, плетут интриги, меняют рабов, предают и убивают. Здесь бог реален: две его ипостаси бились между собой тысячи лет, родив на свет 777777 демонов и 777777 вселенных, на перепутье которых стоит город Трон, дающий убежище невообразимым монстрам.

И все это показано нам на страницах комикса. Каждый кадр комикса дополняет основную историю, каждый разворот со стихийным рынком или городским кварталом, дышит жизнью, дает нам представления о быте демонов и просто битком набит маленькими деталями. Отдельные страницы K6BD так хороши, что фанаты просят Тома напечатать их в виде постеров или принтов.

Прелесть мироустройства K6BD в подходе Тома к подаче информации. Кажется, что сколько бы ни было нам показано чудес и сколько бы новых историй о демонах и богах мы ни узнали, всегда существуют тысячи других, готовых быть рассказанными в нужный момент. Том черпает вдохновение из множества источников: мифология востока, индуизм, буддизм, теология, фольклор, видеоигры, темное фэнтези, комиксы и прочее служат основой вселенной K6BD. Он пишет стилистически безупречные псалмы, публикуемые вместе с каждой новой страницей. Он постоянно показывает действие на микро- и макроуровнях, четко давая понять, что его фантастическая выдумка проработана так тщательно, что не отличается от реальности. Вообще объем информации, поданной текстово и визуально, здесь колоссальный.

С подачи Брендона Грэма издательство Image взяло Тома под крыло и выпустило первый том его комикса, пообещав издать и остальные. На бумаге K6BD выглядит также круто, как и в цифре, заслугой чему хорошо подобранная цветовая палитра и высокая контрастность, свойственная digital-арту.  Если бы формат издания был побольше – 12х14 было бы идеально – вообще бы цены Image не было.


Я бы призвал вас покупать комикс и читать его на сайте Тома, поддерживать художника на Patreon и все такое, но так уж получилось, что рецензию на K6BD я пишу далеко не первым, так что вы и без меня знаете что делать. Всегда важно вовремя распознать талант и воздать почести творцу не после его смерти, а при жизни. Мы все жалеем, что не жили в то время когда можно было попасть на концерт «Битлз»/сходить на премьерный показ «Крестного отца»/купить первое издание «Властелина Колец». По прошествии лет намного проще понять, что было достойно внимания, а что нет. Так что не пропустите комикс, который совершенно точно будет признан классикой. Не пропустите Kill6billiondemons.

1 комментарий:

  1. Комикс достойный, хоть и куда лучше читается как цельная книга, а не по две страницы в неделю, как он выходит.

    А можно подробнее про досадные косяки в производстве? Желательно с примерами. Потому что я лично в первом томе особых провалов не заметил.

    ОтветитьУдалить

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...