суббота, 8 июля 2017 г.

PRETTIER THAN LIFE ITSELF – PART I



PRETTIER THAN LIFE ITSELF PART I

Я очень люблю высокодетализированные комиксы, да и вы, наверно, тоже. Нет ничего лучше, чем открыть неизвестный комикс и увидеть, что его художник не просто отрабатывает свой заработок, а «медитирует на бумаге» - ткет замысловатое визуальное полотно, отвечающее только его стандартам качества. Детализированный арт не всегда уместен и не всегда идет на пользу повествованию, но тем интереснее наблюдать за конечным результатом, когда такой арт выходит правильным. Сейчас художников, умеющих рисовать сложный арт, куда больше, чем было, скажем, двадцать лет назад. Джеймс Стокоу, Джеймс Каллахан, Аарон Конли, Ник Питарра, Джеймс Харрен, Трэдд Мур регулярно рисуют серии, выходящие в крупных издательствах. Авторы вроде Джереми Бастиана или Тома Паркинсона-Моргана тоже без дела не сидят, выпуская свои проекты раз в несколько лет. В строю и старая гвардия – Джеф Дэрроу сейчас рисует очередную часть зубодробительного SHAOLIN COWBOY, а Рикардо Дельгадо по слухам заканчивает новую часть AGE OR REPTILES.

James Stokoe

Aaron Conley

Jeremy Bastian

На самом деле художников, умеющих рисовать нехарактерный для комиксов арт, всегда было много. В семидесятых признания добились все авторы «филиппинского вторжения», в том числе и чрезвычайно одаренный Алекс Ниньо. В шестидесятых в мейнстрим комиксах не было автора значимее Джека Кирби, подарившего миру сотни волшебных двухстраничных разворотов. Нонконформисты Крамб и Клей Уилсон, да и все авторы ZAP, плюя на уставы и традиции, рисовали нарочито детальный арт, не утративший свою прелесть и по сей день. В пятидесятые почти все авторы EC Comics – Уолли Вуд, Рид Крэндалл, Эл Уильямсон, например - в одиночку рисовали комиксы, на создание которых сегодня выделили бы целую бригаду художников, инкеров и колористов. С 1930 по 1950 годы приключенческие газетные стрипы, особенно PRINCE VALIANT и THE SPIRIT, раздвигали границы медиума, показывая, что нет предела тому, насколько экспрессивным может быть арт в комиксах.

Alex Nino

Wally Wood


Но если детализированныейи даже гипер-детализированный арт существовал в тридцатых годах, когда же он зародился? Самые разные уцелевшие образцы фресок, broadsheets, партитур, памфлетов, постеров и прочего, созданного в период с конца пятнадцатого века по конец девятнадцатого, недвусмысленно утверждают, что такой арт существовал задолго до того, как у него появилось определение. Портативные станки для печати сделали его массовым, а появление газет и журналов позволило сформироваться особому виду рисунков – так называемому cartoon art. Политические карикатуры, публикуемые в журналах Judge, Punch или Puck в 1860-1900 годах, сейчас выглядят как артефакт эпохи, в которую люди не знали, что такое умеренность. Тогда художники не просто заботились о функциональности рисунка, но и переходили все границы, когда дело касалось некоего порога визуальной информации, создавая карикатуры, отороченные тысячами вензелей, содержащие десятки персонажей и сотни объектов.

Иллюстрация из журнала Puck

Функция художников, рисующих детальный арт, изменилась в начале двадцатого века, когда газеты Пулитцера и Херста стали нанимать одаренных авторов для создания гигантских иллюстраций к статьям. Тогда художники начали работать вплотную с журналистами, разъезжать по городам и запечатлевать городскую жизнь и технический прогресс на бумаге, рисуя фантастические по качеству иллюстрации. Комикс-индустрия тогда только формировалась, поэтому художники вроде Винзора Маккея не бросали газетную иллюстрацию даже в том случае, если их стрипы становились популярными и перепечатывались в сотнях газет. Фактически отдельным видом искусства считалось создание обложек для популярных журналов, вроде Life или Collier’s. Такие обложки просто обязаны были выглядеть броско и ярко, поэтому нередко редакторы заказывали детальные полотна у хорошо зарекомендовавших себя картунистов.

"Picturesque America" Гарри Гранта Дарта

Я расскажу вам о нескольких художниках, творивших пятьдесят, семьдесят, восемьдесят, даже сто лет назад, в эпоху, когда не существовало телевидения, радио, интернета и Photoshop, и создававших очень детальный арт, заставляющий неустанно поражаться их эрудиции, технике и фантазии. Приготовьтесь быть поражены!


 (продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...