понедельник, 25 сентября 2017 г.

NEAR THE WINDOW ARCHIVES VOL 16: CONAN PART 6



Часть главы, посвященная не комиксу CONAN, но журналу SAVAGE SWORD OF CONAN. В основном рассказываю про классные обложки серии, попутно пытаясь показать структуру журнала. Фрагмент этой части явно не завершен, так как я даже просто перечитывая его, понимаю, что следовало бы описать далее. Эта часть главы должна была хронологически располагаться после рассказа о CONAN и KING CONAN - еще одной серии о приключениях киммерийца, то есть в последней трети статьи.

COVERS OF SAVAGE SWORD OF CONAN

Так что же скрывалось под обложкой SVAGE SWORD OF CONAN? Структура каждого номера была проста, а вот наполнение варьировалось. 

Начать стоит с обложек. В комиксах они, как правило, та самая «одежка», по которой встречают. Редакторами еще с незапамятных времен было замечено, что комиксы и журналы с броскими каверами распродаются лучше, чем их серенькие собратья, не сподобившиеся заинтриговать читательский взор чем-то примечательным. Продажам не помогало даже наполнение самих комиксов! Если ты не мог заставить свой товар выделяться на фоне конкурентов, и с помощью целой комбинации сложных психологических приемов заставить читателя купить свой журнал, делать тебе нечего было в издательском бизнесе. С обычными комиксами все было проще: для обложек рисовался момент битвы или замершие в эффектной позе герои, после чего все незанятое названием серии пространство покрывалось пузырями с текстом, разбавленных слоганами, заставляющими сердце подростков-читателей трепетать. THE DOOM IS HERE!!! И сразу несколько восклицательных знаков, подчеркивающих, что DOOM, несомненно, уже безоговорочно был HERE. Каким бы ни бы хорошим традиционный Marvel-метод их создания, для журнала он не подходил.

Вместо этого Томас и Ли решили не экономить на арте, и стали заказывать у достаточно известных художников-фрилансеров, специализирующихся на работе маслом и красками, полноценные картины. Самый первый кавер серии был нарисован Борисом Вальехо – человеком, заслужившим мировую славу изображением картин в стиле «меч и магия». Среди отметившихся работой над обложками серии были видные иллюстраторы Майкл Калута, Джо Джуско, и, конечно, Френк Фразетта. В отличие от MAD, CREEPY и EERIE художники, занятые производством контента для серии, никогда не рисовали обложки.

Обложки SAVAGE SWORD OF CONAN были образцовыми – очень яркими, кипящими энергией, буквально источающими атмосферу приключения и очень интригующими (при этом кавер напрямую был связан с историями, публикуемыми в номере: если читатель видел на обложке Конана, пытающегося отбиться от зеленого слизняка размером с дом, он мог быть уверен, что именно об этом и рассказывал включенный в журнал комикс), лощеными, просто круто выглядящими. Это было эталонной визуализацией творчества Роберта Говарда.

При этом насколько бы не были далекими от реальности приключения Конана, а они, порой, приобретали абсурдный окрас, в каверах четко прослеживалось то единение в концепциях изображения киммерийца, которого старались избегать Рой Томас и художники серии. Это было закономерно: сценарист и художники стремились показывать разные периоды жизни Конана, врагов, приключения, земли, локации, культуры, имея при этом в своем распоряжении несравнимо больший запас выразительных средств. Художникам, рисовавшим каверы, нужно было всегда изображать одно – пиковый момент рассказа, оформленный по их желанию. Это выливалось в череду очень красивых, но похожих друг на друга обложек. Выпуска до сотого, а то и позже, Конан на обложках только то и делал, что был окружен пребывающей в крайней степени ужаса женщиной, словно состязающейся с киммерийцем в умении носить минимум одежды, отбиваясь при этом от колдунов/монстров/наемников/мифических созданий. Эти обложки были верными духу рассказов Говарда. Но их обилие делало их пресными. Изредка редакторы выбирали по-настоящему интересные каверы за авторством, например, Билла Синкевича, и как раз эти обложки, на мой взгляд, были лучшими в серии.

Я не спроста уделяю так много времени вопросу однообразия. В принципе, ситуацию с каверами можно экстраполировать на абсолютно любую адаптацию Конана. При должной фантазии и технике авторам, переносящим подвиги киммерийца в другой медиум, удается сделать свой труд уникальным и запоминающимся. Если же возлагать слишком большие надежды на то, что Конан сам по себе является выдающимся героем, то можно попасть впросак. Можно увидеть, как магия, окутывающая рассказы о короле Аквилонии, растворяется, а автор остается с безжизненным любительским фанфиком на руках. Не самые красивые комиксы при этом может спасти сценарий. Обложки же такой просто обязаны сторониться визуальных клише.

Интересной можно было сделать даже обложку, являющуюся, казалось бы, квинтэссенцией жанра. Так, некоторые каверы SAVAGE SWORD OF CONAN явно опережали свое время. Одними из моих любимых были каверы Дага Бикмана, который, если не ошибаюсь, также рисовал обложки для книг о Конане. Они могли похвастать и саспенсом, и техникой (его Конан – правильный Конан, огромный свирепый, со взглядом, излучающим интеллект), и необычными ракурсами или творческими решениями.

В целом, каверы серии были отличными. На них всегда были изображены, если подумать, будни главного героя, но какие это были будни! Изничтожение сказочных чудовищ! Спасение прекрасных женщин! Побеги от неприятелей! Пиратская романтика! Плутание в полутемных склепах! Приключенческий комикс не мог быть лучше прорекламирован. К тому же все это было нарисовано красками и выглядело внушительно. Вальехо и Фрезетта – не те люди, которые только начинают осваивать композицию или допускают ошибки в пропорциях. Обложки серии были законченными произведениями и создавались именно как иллюстрации. Яркие краски, множество источников освещения, безупречная передача динамики.

Огрехов и просто уродливых обложек в серии было немного, но да, периодически в печать просачивалось что-то недостойное. К чести серии и ее редакторов, откровенный маразм публиковали редко, и даже девяностые годы хоть и наложили на внешний вид серии свой отпечаток (кавер с металлическим динозавром был за гранью добра и зла), сломить дух Конана им так и не удалось.

После кавера на внутренней стороны обложки публиковался frontpiece – черно-белый рисунок на всю страницу. Его как раз рисовали главные контрибьюторы журнала, щеголяя своим талантом. Изумительные иллюстрации и пин-апы были о остаются гордостью серии. Ради них одних стоит раскопать подшивку журнала.

Далее следовало оглавление. Ничего интересного, только имена сценаристов, редакторов, художников,

 Письма читателей публиковались следующими. В комиксах их обычно печатают в конце номера. Рубрика эта называлась «Swords and scrolls» и состояла из вполне обычной переписки фанатов, на все лады превозносящих комикс, с редакторами, им отвечающими.

В зависимости от длинны выпуска в SVAGE SWORD OF CONAN печатались от двух до трех историй. Сами комиксы шли сразу после колонки писем.


И в самом конце печатались пин-апы самых разных художников.

2 комментария:

  1. Зачем так делать!?!? Столько (не маленьких) материалов в один день, кто это будет читать...

    ОтветитьУдалить

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...