понедельник, 25 сентября 2017 г.

NEAR THE WINDOW ARCHIVES VOL 10: CONAN INTRO

Это вступление к той самой статье о Конане. Мне очень нравился подход Курта Бьюика к воскрешению персонажа (в его комиксе о Конане рассказывают как о герое давно минувших эпох), и я в свою очередь пытался написать вступление в таком же стиле, словно пересказывая историю персонажа и приглашая читателя послушать именно сказание, а не прочитать статью.


INTRO

То было время перемен… Конец шестидесятых и начало семидесятых годов прошлого века для комиксов Marvel был знаковой эпохой. Всего несколько лет оставалось до момента, когда бессменный главный редактор издательства, Стэн Ли, возглавляющий его почти тридцать лет, передаст бразды правления своему преемнику – Рою Томасу. Умирали целый жанры комиксов, не выдерживая конкуренции с супергероикой. Справедливости ради стоит отметить, что именно приключения культовых героев, вроде команды «Мстителей», «Людей-Икс», Халка, Тора, Сорвиголовы, Человека-Паука, Фантастической Четверки в то время были абсолютным пиком комиксов как искусства. Стремительно создавались каноны серий; писались пользующиеся невероятной любовью классические авторские раны; авторы расправляли плечи, все больше и больше за действуя потенциал все еще молодого медиума. Уходили легенды: в 1969 комиксы покинул Джим Стеранко, а вслед за ним, оставив лишь приколотую к стене сигару, с которой свисала записка «Я ухожу», Marvel покинул Джек Кирби. «Комикс код» изживал себя, а новое поколение сценаристов и художников чувствовало себя скованными рамками и ограничениями, навязанными им.

То было время экспериментов… То, что Стэн Ли окрестил «Второй Фазой» нового направления издательства, дало плоды в виде новых серий – удачных и не очень, отмененных всего после нескольких выпусков или же сумевших остаться в печати на долгие десятилетия. После того, как Ли покинул свой пост, пять редакторов сменили друг друга на этой должности за пять лет. В то же время президенты компании сменяли друг друга с еще большей частотой, пока, наконец, в 1975 году то и дело скатывающееся в пучины хаоса издательство не обрело долгосрочную финансовую стабильность.

То было время новых комиксов… Единственным жанром, до этого редко эксплуатируемым медиумом было «фэнтези», а точнее его ответвление, именуемое фанатами «меч и магия». Родоначальником жанра был Роберт Ирвин Говард, написавший в двадцатые годы прошлого века множество рассказов, чьими героями были Кулл, Соломон Кейн, Бран Мак Морн и, конечно, Конан. Тем, кто задумал адаптировать великое наследие родоначальника «меча и магии», был Рой Томас. Томас был вундеркиндом, сумевшим в двадцать пять лет устроиться в Marvel, а уже через пять лет значиться сценаристом всех главных онгоингов (а позже стать сменой самого Ли на посту главного редактора). Томас и Барри Виндзор Смит в 1970 году создали первый выпуск CONAN THE BARBARIAN – легендарной серии, продлившейся двадцать три года и ставшей бестселлером, продающимся четвертьмиллилнным тиражом ежемесячно.


Комиксного «Конана» ждала непростая, но увлекательная история. Если вы хотите ее услышать – что же, время настало! Надевайте свой рогатый шлем, берите кубок, сделанный из черепа врага, в котором плещется вино, устройтесь поудобнее на своем троне. Слушайте мои рассказы и дивитесь приключениям варвара Конана, скитальца, вора и пирата, ставшего королем Аквилонии, исколесившего всю Хайборию и видевшего все ее красоты и опасности…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...