понедельник, 25 сентября 2017 г.

NEAR THE WINDOW ARCHIVES VOL 15: CONAN PART 5

Понятия не имею где в тексте мне пришлось бы рассказывать о Фразетте, но я на всякий случай сделал такую вот заготовку.


FRANK FRAZETTA

Френка Фразетту не помянуть в статье, посвященной Конану, невозможно. Гигант среди иллюстраторов, Фразетта писал картины, наиболее сильно ассоциирующиеся у публики с жанром «меча и магии» и Конаном в частности. Парадоксально, но Фразетта книг Говарда не читал, предпочитая полагаться на воображение. Как ни старнно, именно его картины, написанные маслом, стали шедеврами, вдохновляющими целые поколения картунистов и художников.

Фразетта был гением, когда дело касалось изображения экзотических ландшафтов, мускулатуры, фантастических зверей, драмы и саспенса. Ему должно быть очень одиноко было сидеть на самом верху иллюстраторского Олипма, но никого, равного ему не было. Никто не мог так досконально изображать густую атмосферу темного фэнтези. Пафосные, переисполненные драмы картины Френка были уникальны: ты, глядя на них, словно пропадал, погружаясь в выдуманный художником мир. И, конечно, считанные авторы были способны так демонстрировать «момент» - единый миг, показанный на картине, наиболее выгодный, максимально эффективный. Лучше всего об этом феномене высказался коллега Фразетты, Уильям Стаут: «Френк умел передать «момент». Секундой позже, секундой раньше – картина уже не была бы такой прекрасной». Френк, казалось, делал все, чтобы выжать из картины максимум. Это были чистые зашкаливающие эмоции, запечатлённые на холсте, такие же первобытные, как и герои Фразетты.


Фразетта рисовал каверы для книг в мягкой обложке – рассказов Говарда и романов Лина Картера. Продажи пейпербэков взметнулись вверх. С тридцатых годов приключения Конана не расходились так быстро. Дошло до абсурда: издатель звонил Фразетте домой и просил рисовать что-угодно, книгу под стать картине подберут уже потом. Именно каверы Фразетты привлекли Роя Томаса, равно как и стали откровением для Майкла Калуты, Марка Шульца, Дейва Стивенса, Джона Бусемы, Нила Адамса, Кевина Истмана, Саймона Бисли, Джо Джуско и прочих, прочих картунистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...