понедельник, 25 сентября 2017 г.

NEAR THE WINDOW ARCHIVES VOL 6: SPACE DUMPLINS



Это превью рецензии на SPACE DUMPLINS, написанной специально для COMICSTRADE. RU, но так до сих пор и не вышедшей. Это лишь пролог, сама рецензия где-то в пять-шесть раз больше. Сейчас, когда комикс Томпсона издадут на русском, уже трудно удивить кого-то рецензией на него, но тогда я был первым, кто пытался понять, удалось ли Томпсону после долгих лет перерыва между проектами создать нечто примечательное. Если коротко: удалось. Остальные 1700+ слов в рецензии как раз об этом. 

SPACE DUMPLINS

Четыре года прошло с момента выхода предыдущего комикса Крэйга Томпсона «Habibi». По меркам индустрии это вечность. Для самого художника же большие перерывы между проектами это норма. Томпсон дает себе возможность тщательно продумывать свои комиксы, рисовать их столько, сколько потребуется и, как в случае с его последней работой, привлекать в случае необходимости соавторов.

Я удивлен, но большинство русскоязычных авторов обошли вниманием SPACE DUMPLINS. Это кажется мне странным. Крэйг брал Айснеры и Харви всякий раз, когда выходили его крупные работы. Его BLANKETS и HABIBI (и, если на то пошло, его последняя работа) стоят десять «Саг» Вона/Стейплз. И в этом году если за покраску SPACE DUMPLINS не возьмет все существующие премии, грош цена им и их жюри. Говорить и рассказывать о комиксах Томпсона стоит как можно больше.

В отличие от двух предыдущих работ, чья тематика была, скорее, взрослой, SPACE DUMPLINS был задуман и реализован как книга для детей и подростков. До того, как художник начал делиться кадрами из комикса в своем блоге я, признаюсь, нервничал. Помните, что бывает, когда создавшие себе репутацию на основе работы в одном жанре люди вдруг резко делают «детские» вещи? Нет? Напомнить, каким кошмаром обернулись, например, «Spy Kids» Роберта Родригеса? Вот и я о том же. Детские книги, как известно, писать сложнее, чем иные другие. Это работа только для тех, кто умеет устанавливать эмоциональную связь с ребенком через свое творчество. Даже мастерство вас не спасет, если вы не сумели завладеть вниманием ребенка с первых же минут. У кого-то это получается поразительно легко. Так, Нил Гейман без проблем пишет книги для детей в таком же количестве и такого же качества, как и его направленные на более взрослую аудиторию романы. Но он – исключение из правил и профессиональный писатель до кучи. В отношении комикса Томпсона у меня были опасения. После того, как я увидел первые скетчи и первые готовые страницы, можно было перестать беспокоиться за проект.


Хотя четыре года – это перерыв между выпусками HABIBI и SPACE DUMPLINS, рисовать свой новый проект Томпсон не начинал года до 2013. Но, поскольку Крэйг – автор, полностью отдающий себя своей работе (он шесть лет изучал арабскую каллиграфию и культуру при работе над HABIBI), еще до того, как покрыть первую страницу своего комикса тушью, он сделал сотни набросков, снял бесчисленное количество фото-рефренсов и полностью написал сценарий. Триста с лишним страниц SPACE DUMPLINS рисовались так долго в силу того, что это был первый цветной комикс Крэйга...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...