понедельник, 25 сентября 2017 г.

NEAR THE WINDOW ARCHIVES VOL 7: WALLY WOOD BIOGRAPHY



Это еще одно превью, на этот раз здоровенной (7000+ слов!) биографии легендарного художника Уолли Вуда. Статья написана специально для COMICSTRADE.RU и, возможно, будет опубликована на этом же сайте в обозримом будущем. Эта статья была своего рода разминкой перед Мурафоном, попыткой понять что и в каком количестве стоит включать в биографию автора. 


Вудивительный – история Уолли Вуда.

  Уоллес Вуд был рожден 17 июня 1927 года в городе Менега, Миннесота. Согласно Джиму Стеранко, Уолли и его отец Макс, работавший лесорубом, часто дрались. В Wally Wood Sketchbook Стеранко замечает, что «оба имели сильное эго, плохо выносили критику, были эгоцентричны и упрямы». Отец не одобрял изучение сыном искусства рисования, жалея, что Уоллес не был похож на своего брата, Гленна.
  Уолли Вуд же любил рисовать. Его арт, должно быть, быть источником комфорта и стабильности в жизни замкнутого и молчаливого подростка. Семья Вуда постоянно переезжала из города в город, нигде не задерживаясь подолгу. И все же мать Уолли, Элма Вуд, поддерживала сына, и даже сшивала страницы с его рисунками в крошечные «комиксы».
   Элма была творческой личностью – работала учителем, любила писать рассказы и песни. Неизбежным являлось постепенное разрушение ее брака с холодным и отстраненным мужем. Когда Уолли все еще был подростком, его родители развелись. Посреди захватившего его жизнь хаоса, рисование оставалось единственным, что он четко мог контролировать. При помощи карандаша и кисти он мог создать порядок из хаоса.
  Вуд даже в свои юные годы был невероятно одаренным художником. Его ранние рисунки буквально излучают мощь и креатив, обычно несвойственные аматорам. Уолли уже мог рисовать пристойно, но ему было мало умения рисовать предметы узнаваемыми. Вуд изучал и копировал арт своих кумиров – авторов газетных стрипов и гигантов медиума: Роя Крейна, Уилла Айснера, Мильтона Каниффа, Алекса Рэймонда и, конечно, Хэла Фостера. Небольшим преувеличением будет сказать, что вышеперечисленные пять авторов повлияли на все последующие поколения картунистов вплоть до современных авторов. Стеранко, Джон Бусема, Джек Кирби, Нил Адамс, Френк Фразетта и сам Вуд признавались, что стрипы вроде Prince Valiant или Flash Gordon пробудили в них интерес к рисованию. Сам Вуд признавал Хэла Фостера человеком, оказавшим наибольшее влияние на него как автора. Вуд тщательно изучал арт газетных стрипов, изучая ремесло и постигая тонкости процесса.
  Вскоре после развода родителей Вуд вступил в армию, присоединившись к морским вооруженным силам. Отслужив и освободившись в 1946 году, Вуд вступил в парашютные войска, где и прослужил последующие два года. После этого Уолли вернулся в Миннеаполис, где и стал жить в одном доме с матерью и братом. Он учился в Школе Искусств Миннеаполиса и подрабатывал на разных работах. Спустя несколько месяцев такой пресной жизни Вуд решился на переезд. Он отправился в Нью-Йорк, где нашел себе более подходящую работу.

   Почти сразу Уолли устроился не простым клерком, а стал ассистентом самого Уилла Айснера! В обязанности Вуда входило быть леттерером легендарного The Spirit. Помимо этого Вуд также был леттерером еще одного важнейшего стрипа – Terry and the Pirates, придуманного Мильтоном Каниффом. Вуд, впрочем, знал, что никогда не смог бы долго быть чьим-то помощником, и быстро добился возможности рисовать собственные комиксы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...