понедельник, 25 сентября 2017 г.

NEAR THE WINDOW ARCHIVES VOL 11: CONAN PART 1



Эта часть неопубликованной статьи о Конан должна была рассказывать о комиксах, вышедших после публикации великого CONAN и расцвете жанра "меч и магия". Ах, какие иллюстрации я отобрал для этой главы.

P.S. Все главы должны были именоваться рассказами и иметь подзаголовки, что, опять же, должно было поддерживать атмосферу пересказа (см. 10 часть архивов).

P.P.S. Не смотрите на кардинальное различие стилей повествования в разных главах. Сводя разные куски статьи воедино я всегда переписываю текст, придерживаясь одного стиля.

РАССКАЗ ПЕРВЫЙ: О ВАРВАРАХ И АНТИГРАВИТАЦИОННОМ ДЕРЕВЕ

«Конан» был и остается самым качественным комиксом среди себе подобных. С небольшим перерывом, пришедшимся на конец девяностых-начало двухтысячных годов, серии о могучем киммерийце выходят уже почти полвека, причем последняя инкарнация – великолепный комикс от Dark Horse – считается едва ли не лучшей.
Чтобы увидеть потенциал, таящийся в рассказах Говарда, авторам, работающим в Marvel, потребовалось много лет. Но зато потом, после того, как серия Томаса/Смита стартовала, «меч и магия» стремительно начали свою экспансию на страницы комиксов.

Прототипом «Конана» мог служить комикс JOHN CARTER OF MARS, чьи приключения радовали читающую комиксы публику еще в 1952 году. И хотя адаптация романов Эдгара Райса Берроуза была скорее фантастикой, чем фэнтези, дух и буква ее были верными творчеству Говарда. Комикс был издан в 375, 437 и 488 номерах Four Color Comics, чьим издателем являлась компания Dell. Двадцать лет спустя лицензию на персонажа выкупили DC Comics и уже в 1972 году главный герой комикса, Джон Картер, появлялся в  207-209 выпусках TARZAN, №1-7 Weird Worlds, и в 62-66 Tarzan Family. В 1976 году уже Marvel запустило отличную серию JOHAN CARTER, WARLORD OF MARS, продлившуюся 28 номеров и закончившуюся в 1979 году.

Гил Кейн в 1971 году на волне бума фэнтези успел выпустить один том BLACKMARK – серии, посвященной попыткам главного героя сплотить людей в раздираемом войной сообществе.

До «Конана» существовал и NIGHTMASTER – комикс Дэнни ОНила, изданный DC в 1969 году. Серия была чистейшим образцом фэнтези, если судить по синопсису: рок-певец (не забудьте, дело происходило в конце шестидесятых!) Джим Рук и его невеста Дженет Джонс магическим образом телепортируются на планету Мирра, где при помощи волшебного меча, компаньона-альбиноса и варвара с именем Тикейтарполис Трутраст (я не мог бы выдумать это, даже если бы хотел) дают бой тирании злых колдунов. Сей ад рисовал Джерри Гранденетти, но кое-кто может помнить комикс по двум последним выпускам, созданным видным иллюстратором Берни Райтсоном.

Еще раньше был создан комикс VOLTAR, созданный филиппинцем Альфедо Алкала. Уже в 1963 году Вольтар дебютировал в Alkala Fight Comics, но американцы серию не увидели аж до 1977 года, когда его частично опубликовали в черно-белом Magic Carpen #1.

Уже на волне успеха, вызванной теплым приемом CONAN THE BARBARIAN, Marvel запускают второй онгоинг о Кулле. KULL THE DESTROYER был запущен в 1971 году и повествовал о приключениях титульного героя в мире, бывшем предшественником Хайбории. С 11 номера серию переименовали в KULL THE CONQUEROR, что, впрочем, не помогло ей уйти в закат, сохранив честь. Спустя всего два номера ее закрыли, потом в 1972 году вновь открыли, чтобы закрыть два года спустя, а потом надругались, повторив процесс воскрешения в 1976 году, и дав наконец ей спокойно умереть в 1978, но не насовсем, а лишь до очередного воскрешения в 1983. Серия окончательно загнулась в 1985.

Был еще и THONGOR OF LEMURIA. Этого персонажа Стэн Ли хотел видеть в комиксах даже больше, чем Конана, ведь его имя звучало куда солиднее. Тонгор был клоном варвара Конана, написанным подражателем Говарда Лином Картером. В Creatures on the loose #22 состоялся дебют персонажа. Серия также была недолговечной.

В 1970 году стартовал комикс с труднопроизносимым именем FAFHRD AND THE GRAY MOUSER. Гораздо позже адаптацию произведения Фрица Либера проведут Говард Чайкин и Майк Миньола – поищите их комикс, изданный Epic в 1990 году.

Все тот же Чайкин в 1973 году создаст персонажа Ironwolf. Герой дебютирует в Weird Worlds #8. К сожалению, история о Лорде Айронвулфе закончилась быстро. Чайкин пожелал смешать фэнтези и космооперу, что привело к преждевременному концу саги. А чтиво это, судя по описанию, было отменным: Лорд Айронвульф был рожден на Иллиуме – планете, служащей поставщиком антигравитационного(!) дерева(!!) для космических кораблей(!!!). Видимо, что-то привлекательное в собственной истории об антигравитационной древесине было для творца, потому что Чайкин спустя двадцать лет таки доделал продолжение IRONWOLF, выпустив в соавторстве с Крэгом Расселом и Майком Миньолой заключительную часть сери в виде отдельного графического романа. Можно только гадать, насколько интересным там был арт.

Претенденты на трон CONAN множились. В 1975 году Майкл Флейшнер  создал IRONJAW – варвара с, как можно было догадаться, железной челюстью. Столь уникальная лицевая особенность, впрочем, так и не помогла обрести творению Флейшнера популярность – комикс сгинул после четвертого выпуска, изданного Atlas.

Одновременно с IRONJAW был запущен еще один проект с целью отвоевать часть аудитории у популярной серии. WULF THE BARBARIAN был плодом творчества далеко не последнего автора Ларри Хама, но, являясь калькой Конана, также продержался всего четыре выпуска.

Atlas попытались конкурировать с Marvel в третий и последний раз. The Barbarians «длилась» всего один выпуск.

Редакторы DС тем временем осознали, что прямая схватка с CONAN означает смерть, поэтому активно искали материал для адаптации, схожий с тем, на котором был основан онгоинг Marvel. Была осуществлена попытка создания комиксов о Беовульфе. BEOWULF  был закрыт всего после шести выпусков 1976 году.
Очередная попытка DC создать оригинальный комикс в жанре «меч и магия» обернулась ни чем иным как серией CLAW – серией о варваре с демонической рукой. CLAW THE UNCONQUERED продержался аж 12 выпусков, доказывая тем самым, что тема био-аугментаций бередила умы читателей задолго до появления романов Уильяма Гибсона.

Сразу же за CLAW был запущен куда более интересный, но еще менее долговечный проект – STALKER. Этот комикс был плодом усилий очень крутой команды: сценарий писал Пол Левиц, а рисовали его сразу Стив Дитко и Уолли Вуд. Серия была интересна как с художественной точки зрения, так и концептуально.

Еще одну героиню Говарда ждала та же участь, что и остальных – попытка создать комикс с ее участием. Догадываетесь, о ком я говорю? Рыжая Соня впервые была представлена читателю как героиня CONAN, но уже в 1975 году вышла сольная серия с ее участием, публиковавшаяся в Marvel Feature #1-7. А знакомый всем культовый комикс Red Sonja был запущен в 1977 году. Его много раз отменяли, но найти первые выпуски стоит хотя бы ради непревзойденного арта большого любителя женщин Фрэнка Торна. Сценарно серия читателя не баловала, а вот иллюстрации к ней теперь выходят в гигантских оверсайзах размером с Artist Edition. Это была одна из немногих фэнтези серий существенно опередивших свое время.

Чем противостояли Соне DC? Своим самым успешным комиксом в этом жанре – WARLORD. Создателем серии был художник/сценарист Майк Грелл, отличающийся очень хорошим стилем рисования. WARLORD дебютировал на страницах First Issue Special #8. Комикс рассказывал о приключениях Тревиса Моргана, провалившегося через межпространсвенную дыру в Скартарис – подземный мир, населенный воинами, колдунами и динозаврами. Уже в феврале 1976 года WARLORD удостоился собственной серии, длящейся 133 номера. Грелл был автором первых 52 выпусков.

Через год после старта серии Грелла DC запустили еще один фэтези-комикс, названный STARFIRE. Этот проект от большинства жанрового ширпотреба на рынке отличался тем, что замещал магию в сюжете наукой, а также был посвящен приключениям женщины. Сейчас последним фактом мало кого можно удивить, но STARFIRE был всего лишь второй сольной серией, выпущенной после 1942 года (год появления на прилавках WONDER WOMAN), героиней которой была женщина. STARFIRE был отменен после восьми выпусков.

Как и Рыжая Соня, впервые Элрик из Мелибоне дебютировал на страницах CONAN. За адаптацию саги Майкла Муркока взялся сам Рой Томас, а помогал ему большой мастер по части изображения античности Крэг Рассел. Серия стартовала в чересчур рано скончавшемся журнале Epic Illustrated, и позже была выпущена в виде отдельного графического романа. Всего Томас и Рассел создали шесть классических комиксов об Элрике. В прошлом году Titan Cоmics сделали отличный подарок всем фанатам роскошной фэнтезийной саги, начав переиздавать всю серию в едином оформлении. ELRIC был, пожалуй, еще одним комиксом, над которым не властно время.

Epic Illustrated подарил жизнь не только истории об альбиносе. Крис Клермонт и Джон Болтон в 10 и 11 номерах журнала публиковали в нем свой комикс – MARADA THE SHE WOLF. Задумывался он как нечто в духе «Рыжей Сони», а на деле и сюжетно, и графически работа Болтона/Клермонта сильно отличалась от большинства фэнтезийных проектов.

Майк Грелл в 1982 году решил повторить свой успех, создав STARSLAYER – комикс с концепцией WARLORD, вывернутой на изнанку. Героем серии стал варвар, заброшенный в далекое будущее, а не современный солдат, воюющий в прошлом. Комикс публиковался First до 1985 года и насчитывает 34 выпуска.

Меж тем единственным значимым вкладом Британии в популяризацию фэнтези-комиксов стал без преувеличения эпический SLAINE, основанный на кельтских мифах. Как и все, что касается комиксов в стране чая, Мэри Поппинс и дурацкого правостороннего движения, детище Пэта Миллса началось как часть антологии 2000 AD – доме родном для большинства сегодняшних авторов, считающихся мастодонтами. SLAINE, если не ошибаюсь, выходит до сих пор, а большинство фанатов любят его за крутейший сюжет и гротескный арт Саймона Бисли.


Самым интересным в концептуальном плане был же комикс SISTERHOOD OF STEEL, созданный в 1984 году Кристи Маркс и Майком Восбергом. В нем рассказывалось о касте женщин-воинов и юной героине, пытающейся завоевать свое место в рядах ордена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...