вторник, 19 декабря 2017 г.

LOSERS by Andy Diggle/Jock



Если 100 BULLETS можно назвать лучшим криминальным комиксом всех времен, то что за комикс является «100 BULLETS от мира шпионских триллеров»? LOSERS Энди Дигла и Джока. Это очень кинематографичная история об отряде профессиональных военных, пытающихся выйти на след современного профессора Мориарти, а заодно просто выжить в схватке с ЦРУ. На свет божий каждые несколько страниц извлекаются секреты, герои палят с двух рук, хитроумные планы приводятся в исполнение. Попутно герои раскрывают масштабные государственный заговор, грабят нефтяной танкер размером с Голландию, спасаются от бомбардировок и переживают больше приключений, чем Джеймс Бонд во всех вместе взятых последних фильмах франшизы.

Дигл придумал правдоподобный и захватывающий сюжет, а затем принес в жертву ему все ненужное. Комикс не раскрывает персонажей, не пестрит нелинейной сменой локаций, не ударяется в морализаторство и не разменивается на мелочи. При таком подходе важно сохранить темп и тщательно продумать структуру всех сюжетных арков, что, к счастью, Диглу вполне удается. LOSERS трудно не читать запоем. Сюжет вьется, как лента, и на ходу обрастает подробностями. Ставки поднимаются не реже раза за пару выпусков, поэтому к концу серии отряд бравых солдат сражается чуть ли не с мифическим злодеем, опутавшим весь мир своей паутиной коррупции, зла и боли.

Дигл отлично пишет суровых мужчин, которым война заменяет мать. Но при этом и единственный отвечающий за дозу комедии в комиксе персонаж прописан шикарно, что бывает чрезвычайно редко. Обычно такие шутники вызывают раздражение и желание увидеть их мертвыми в окружении отряда товарищей. Хакер Дженсен выписан Диглом чудесно: он умело шутит и разряжает обстановку, существенно отличаясь при этом от, откровенно говоря, всех остальных практически идентичных членов «Лузеров».


Джок, с которым Дигл создал еще несколько комиксов в соавторстве, отличается специфичным стилем рисования, но стиль этот прекрасно подходит для быстрого триллера. Лица персонажей, всегда показанные крупным планом, тонут в тенях и суровых штрихах, обозначающих волевые челюсти и шрамы. Панели, просто обязанные быть чисто функциональными и не отвлекать от стремительного темпа, читаются просто и выглядят стильно. Порой, Джок отвлекается от прямых обязанностей и рисует чисто атмосферные вещи, вроде кадра с гигантским танкером или действующим вулканом, и тут нельзя не вспомнить, что Джок имеет огромный опыт, позволяющий создавать обманчиво простые, но при этом до миллиметра выверенные панели. Когда на смену Джоку приходят другие художники, серия заметно преображается, теряя часть шарма. К счастью, все ключевые моменты в комиксе рисовал один художник, так что большая часть авантюр «Лузеров» стилистически цельна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

THE HUNTER by Richard Stark/Ричард Старк "Охотник"

THE HUNTER by Richard Stark «Когда румянолицый парень в «Шеви» предложил подвезти его, Паркер велел ему убираться к черту».  ...