четверг, 7 июня 2018 г.

PARADISE LOST - CHAPTER 5, PART 2



В июне 1945 года американские военные начали возвращаться домой, а их примеру следовали и персонажи популярных стрипов. «Мой народ, герои стрипов, увязли в этой войне по самые нарисованные брови», писал в 1943 году Мильтон Канифф. Снаффи Смит был одним из первых записавшихся в армию персонажей, сделав это за год до бомбардировки Перл-Харбора. 


Каким-то чудом Снаффи удалось убедить медкомиссию, что его патриотический дух настолько силен, что даже физические недостатки - плоскостопие, отсутствие зубов и пожилой возраст - не помешают ему нести службу. Так 13 ноября 1940 года Снаффи Смит стал рядовым. 

К тому моменту как Америка официально вступила во Вторую Мировую, многие персонажи комиксов уже либо носили униформу и питались сухпайками, либо трудились в тылу.  Скизикс, один из главных героев Gasoline Alley, попрощался со своими родителями и, после непродолжительной военной тренировки, отбыл в Северную Африку. Баз Сойер был сбит в небе над одним из сотен островков на юге тихого океана, выжил и после нескольких дней неуютного дрейфа выбрался на сушу. Микки Маус бомбил немецкие города. Дик Трейси помогал распространять государственные облигации. Картунисты помогли государству выручить несколько десятков – если не сотен – дополнительных миллионов долларов, ежедневно напоминая в своих стрипах читателям о важности приобретения военных облигаций и марок.


 Не все авторы, впрочем, считали, что их герои будут отлично смотреться в униформе. В 1942 году Эл Кэпп в письме читателям объяснил свое решение не менять тему своего стрипа Li’l Abner: «Возможно, Абнер и его друзья, живя в эти неспокойные дни в спокойном, счастливом и свободном мире, внесут свою лепту – напомнит читателям за что именно мы воюем – чтобы вернуть этот мир себе». Кэпп активно сотрудничал с государственными агентствами, создавая для них специальные иллюстрации, но стрип его оставался оазисом спокойствия, убежищем от хмурой реальности, лишенным всяческих намеков на глобальный конфликт, в который была втянута Америка.


 Портрет обычного солдата, сражающегося скорее по приказу, чем велению сердца, рисовали военные картунисты, сами бывшие солдатами. Джордж Бейкер (The Sad Sack), Дейв Бергер (Private Berger), Дик Вингерт (Hubert) и Билл Молдин (Up Frontописывали все аспекты военного быта, тренировок и боев на страницах Stars and Stripes, Yank и Leatherneck. Когда закончилась война, закончились и эти стрипы. Нет, их герои стали гражданскими и переживали новые приключения, будучи звездами новых серий, но популярность их угасала, поскольку они были творениями эпохи скоротечной – той, о которой хотелось забыть побыстрее.


 Возвращались с войны и профессиональные художники. В 1945 году вернулся со службы Алекс Рэймонд, который сразу же узнал, что заменявший его на посту художника Flash Gordon Остин Бриггс подписал долгосрочный контракт с King Features, закрепив за собой право дальнейшего производства серии. Рэймонд был разочарован решением синдиката заменить его: как только King Features обратились к нему за помощью в создании стрипа, способного конкурировать с Dick Tracy, он принялся за работу. Rip Kirby, чьим героем был частный детектив с хорошими манерами, острым умом и военным прошлым, дебютировал 4 марта 1946 года.





Rip Kirby.

Возвращающимся с войны солдатам приходилось нелегко – они сталкивались с безработицей и нехваткой жилья. Полгода спустя после капитуляции Японии, в Америке насчитывалось свыше 2,7 миллионов безработных. И хотя впереди у американской экономики впереди был период беспрецедентного процветания, именно послевоенные годы для ветеранов выдались очень трудными.  Будущее же газетного бизнеса оказалось под угрозой в связи с постоянно повышающимися ценами на печатные услуги. Во времена Второй Мировой американская газетная индустрия испытывала сильную нехватку бумаги, ведь торговля с другими государствами была прервана. В 1943 году это привело к экономии бумаги, ее многократной переработке и общему дефициту. Когда в 1946 году военные ценовые ограничения были сняты, напечатать тонну газет стоило 35$. В 1948 году – 100$, что было вдвое больше, чем довоенный показатель. Газеты и синдикаты экспериментировали со способами сокращения траты бумаги. В числе прочего было решено сократить размер печатаемых комиксов. С 1937 по 1952 годы стрипы в среднем «усохли» на треть.


 В 1942 году Джордж МакМанус, создатель Bringing Up Father, так говорил о том, как эта тенденция повлияла на его работу: «Размер (стрипов) сегодня настолько мал, что я вынужден рисовать только головы персонажей – или же мне приходится рисовать тела в полный рост исключительно маленькими – если я хочу оставить место сверху панели для пузырей с текстом. В то время как все больше и больше газетного пространства отводится под комиксы, сами стрипы постепенно уменьшаются в размерах». И хотя золотой век стрипов еще не прошел и находились те, кто успешно адаптировал свои серии под новый формат, проблема сокращения размеров публикуемых стрипов продолжала для многих художников быть главным ограничителем их креатива.


 В поствоенный период тиражи газет в Америке достигли своего пика. В Нью-Йорке девять крупнейших газет издавались совокупным тиражом в шесть миллионов копий ежедневно, а еще шесть изданий, печатающих воскресные приложения, расходились десятимиллионным тиражом в неделю. Самой значимой газетой была New York Daily News, чей ежедневный тираж составлял два с половиной миллиона копий, плюс почти пять миллионов раскупали читатели по воскресениям.


 Хорошо дела шли и у газетных синдикатов. В 1946 году было запущено свыше 126 новых фичеров и серий стрипов, а отменено было чуть меньше сорока. King Features рапортовал, что с того момента, как синдикат вновь вышел на иностранные рынки, продажи материалов возросли на 75по сравнению с самым прибыльным в истории компании 1938 годом.


 Самым важным послевоенным стрипом стал Steve Canyon Мильтона Каниффа. В 1944 году Канифф зарабатывал по 70000в год, сочиняя Terry and the Pirates, но художнику всегда хотелось владеть правами на свое творение, а синдикат один из самых успешных стрипов в истории так просто отдавать в руки Каниффа не собирался. Когда издатель Маршалл Филд предложил художнику все права на новую серию и 525000в год, тот принял предложение незамедлительно.


 Канифф был далеко не первым автором, меняющим синдикаты. В 1943 Рой Крейн покинул Newspaper Enterprise Association, распространявший Wash Tubbs c 1924 года, и подписал контракт с King Features, новым владельцем Buz Sawyer. Канифф всего лишь хотел возможности самому контролировать производство стрипа и быть свободным от редакторского контроля.


 В январе 1945 года колумнист Уолтер Уинчел внезапно опубликовал сенсационную статью, утверждающую, что Мильтон Канифф перестанет рисовать свой предыдущий стрип-рекордсмен и сменит синдикат. Журнал Time заявил: «Это как если бы Генри Форд покинул свою компанию ради открытия маленького магазинчика напротив». Тем временем Маршалл Филд продал стрип в 125 газет еще до того, как Канифф нарисовал хоть одну линию из Steve Canyon на бумаге.


 Каниффа, впрочем, все еще сковывал контракт с синдикатом Chicago Tribune-New York News. И если бы другой художник в течение двух последних лет работы на уже бывшего нанимателя перестал бы стараться и работал на автомате, Канифф за это время создал самые лучшие и запоминающиеся эпизоды Terry and the Prates.


 В ноябре 1946 года Канифф впервые нарисовал персонажа, которого описал как «современного Дейви Крокетта». «Стив Кеньон», продолжил Канифф, «был человеком бывалым. Я не мог заставить Терри начать курить или даже влюбиться, не зная абсолютно всего, что привело бы к этому. Стив же мог иметь с дюжину любовных связей». Ветеран войны, Стив Кеньон, был владельцем и пилотом компании, предоставляющей услуги по воздушной перевозке грузов и пассажиров, названной «Horizons Unlimited». Канифф добродушно утверждал, что у его героя в каждом порту есть девушка, поэтому ему как автору стоит особых трудов поддерживать имидж Стива как холостяка.


 Steve Canyon дебютировал 13 января 1947 года, после национального рекламного тура, вошедшего в анналы истории. Стрип стал первым, о котором рассказали по телевидению, причем сделал это сам автор, которого пригласили в студию для превью серии. Канифф мастерски выдерживал напряжение в первую неделю публикации, не показывая публике лицо своего героя вплоть до первого воскресного выпуска, в котором секретарша Кеньона показала заказчику фото своего босса.
 «Это, конечно, был сознательный шаг», вспоминал Канифф. «Начиная новую серию после такого рекламного тура, я обязан был предпринять что-то эффектное и эффективное. Это сработало». «Сработало» - не то слово, тиражи Steve Canyon не снились никому в индустрии.


 Другим важным автором поствоенного периода стал Эл Кэпп. Между 1946 и 1952 годами Кэпп работал беспрестанно, выдав колоссальное количество как стрипов, так и арта, коммерческих заказов и прочего, причем все его успехи описывались в прессе, сделавшей художника настоящей знаменитостью. Улыбающееся лицо Кэппа украсило собой обложки Newsweek в 1947 году и Time в 1950, а за его карьерой следила вся нация.


 Кэпп знал, как привлечь к себе внимание. В июне 1946 года Абнер путешествовал по Новой Слоббовии в поисках девушки по имени Лена Гиена, и Кэпп заявил, что она была настолько уродлива, что он не мог нарисовать ее лицо. После того, как художник попросил читателей о помощи, синдикат получил полмиллиона писем с портретами Лены и шаржами. Победителем конкурса стал Бэзил Волвертон, чей безобразнейший – это комплимент – рисунок был опубликован в октябре 1946 года в журнале Life.


 В том же году Кэпп подал иск на четырнадцать миллионов долларов против своего синдиката, который, как считал художник, существенно недоплачивал ему. Почти сразу диспут просочился на страницы Li’l Abner, где менеджер синдиката Комиксы Кровопийцы, Роквелл П. Кровопийца, обманывал двух художников, утаивая от них причитающиеся роялти. «Самое приятное, что это совершенно легально», говорил Кровопийца.


 В 1948 году Национальное Общество Картунистов начало расследование тяжбы между Хэмом Фишером и Элом Кэппом. Фишер неоднократно обвинял Кэппа в плагиате – тот якобы использовал персонажей стрипа Joe Palooka в качестве прообразов героев из Li’l Abner. Председатели НОК в итоге приказали художникам разрешить все претензии в частном порядке, но в 1950-х вражда между картунистами возобновилась с новой силой.


 В августе 1948 года Кэпп придумал одного из самых забавных персонажей в истории комиксов – Шму. Это были до ужаса милые круглые существа, которые не только производили молоко (сразу в бутылках) и яйца, но и активно множились, а на вкус были как курица или стейк. Шму были идеальным «поствоенным» существом время, помогающим героям Li'l Abner справится с недостачей продуктов. Игнорируя все предостережения – а Шму вообще-то в теории представляли величайшую угрозу всему человечеству, - Абнер начал пасти милую животину у себя на пастбище, где та множилась и жирела. Кавайные существа полюбились и читателям. «Штаты шмухорадит!», такой заголовок был напечатан в Life, в то время как самый разный мерчандайз по Шму начал множиться также быстро, как и сами существа. К 1949 году Capp Enterprises заявила, что свыше ста товаров, производимых семьюдесятью шестью производителями, приносят доход свыше 15 миллионов долларов в год. Шму-бизнес процветал и принес Кэппу миллионы.


 На волне успеха Кэпп придумал множество чудных созданий, вроде Бесполезняшек (бывших этаким антиподом Шму, и отказывающихся производить хоть что-нибудь), Деньги Ха-Ха (несших вместо яиц деньги), Белоглавых Оррлов (чей взгляд  заставлял людей говорить правду) и Пинковок (которых надлежало пинать). Li’l Abner продолжал оставаться одним из самых популярных стрипов в стране до того момента, когда в 1952 году Кэпп неожиданно решил поженить Абнера и Дейси Мэй, тем самым «перепрыгнув акулу» - основой стрипа было острое нежелание деревенщины Абнера видеть в Дейзи жену или даже просто представительницу противоположного пола. Кэпп заметил, что настроение нации изменилось с ухудшением отношений с Советским Союзом и ростом паранойи по этому поводу, и что читатели перестали различать его особый вид сатиры, так искусно вплетенной в ткань стрипа. «Я был поражен, узнав что сейчас перестало быть модным высмеивать простых американцев», писал Кэпп в журнале Life. «Я понял, что сейчас торжествует новый вид юмористов – те, которые смешат только самих себя».


 Кэпп долго не отваживался на спорный шаг, пытаясь заново взглянуть на свое творение и понять, необходимы ли стрипу перемены. «Я заново познакомился с Абнером как с человеком, с Дейзи Мей как с агонизирующей, расстроенной девушкой. Я начал задаваться вопросом: а что будет, если они поженятся? Чем больше я об этом думал, тем более сложной и катастрофической и, как следствие этого, притягательной была эта идея». Это решение Кэппа стало, возможно, одним из самых спорных за всю историю стрипов. Герой Кэппа, Абнер, всю свою нарисованную жизнь к «узам Гименея» относился с присущей мужчинам настороженностью.  Многие читатели сочли, что, вступив в брак, Абнер стал менее независим, что он лишился толики мужества. Li’l Abner, впрочем, продолжал оставаться одним из топовых фичеров, достигнув в 1960-х годах своего пика и став публиковаться в 900 газетах.


 25 апреля 1944 года прямо за рабочим столом умер Джордж Херриман, скончавшись тихо во сне. Рядом с ним нашли приготовленные для публикации на следующей неделе семь готовых стрипов и несколько незавершенных. Он был великим картунистом. До начала Второй Мировой умерли много художников, считающимися пионерами арт-формы: Ричард Аутколт (The Yellow Kid), Фредерик Оппер (Happy Hooligan), Винзор Маккей (Little Nemo in Slumberland) и Элзи Сигар (Popeye). Группа инноваторов, ответственная за облик стрипов, - Рудольф Диркс (The Captain and the Kids), Джордж МакМанус (Bringing Up Father), Клифф Стерретт (Polly and Her Pals) и Джимми Свиннертон (Little Jimmy)– продолжала заниматься их производством и в послевоенные годы.


 Многие комикс-мастера, чьи карьеры стартовали в 1920-х или 1930-х годах, к концу сороковых стали самыми высокооплачиваемыми картунистами в индустрии. Помимо Каниффа, Рэймонда, Крейна и Эла Кэппа, в сороковые годы на пике мощи были Гарольд Грей (Little Orphan Annie), Хэл Фостер (Prince Valinat), Честер Гульд (Dick Tracy) и Эрни Бушмиллер (Nancy).


Nancy.

 Самым успешным стрипом в Америке в поствоенные годы был Blondie Чика Янга. Если не ошибаюсь, это был первый стрип, который печатался в тысяче и более газет, что было показателем исключительного качества серии и народной любви. The Saturday Evening Post в 1948 году сообщил, что Blondie публикуется в 1136 газетах по всему миру, а Янг зарабатывает на своем творении около 300000в год. Янг выработал специфический набор правил, которым подчинялся его стрип. Так, например, все действие Blondie проходило (за редким исключением) либо в доме Бамстедов, либо в офисе Дагвуда. Диалоги были сведены к минимуму. Янг не позволял себе нарушать табу, связанные с демонстрацией физического насилия, старался не поднимать религиозные и политические темы, не изображал героев, распивающими алкоголь, и вообще старался не оскорблять читателя.



Blondie.


 «Я думаю, что все мы немного устали», заметил Янг в статье для Post. Художник узнал, что читатели Blondie с блаженством наблюдали, как Дагвуд, борясь со стрессом, отмокал в ванне, поедал чудовищные сэндвичи и спал, как убитый. Они видели в битве одного человека со своей судьбой отражение собственных жизней, а героев Blondie, обаятельных и милых, ассоциировали с собой. Этот принцип – отождествление читателей с героями комиксов – будут положен в основу всех современных юмористических комиксов и стрипов.


 В 1934 году двое подростков из Кливленда, сценарист Джерри Сигел и художник Джо Шустер, решили сделать свой стрип о супергерое, облаченном в красочную униформу. Они стали рассылать питчи в редакции всех синдикатов, но все без исключения крупные игроки в газетном бизнесе отказались вкладывать деньги в производство серии. В United Features, например, идею назвали «недозрелой». В 1937 году Макс Гейнс, представитель McClure Syndicate, показал забракованные наброски стрипов издателю комиксов Гарри Доненфельду, который попросил Сигела и Шустера создать на основе их идеи тринадцатистраничный комикс. Superman  дебютировал в Action Comics #1 в июне 1938 года, а в течение последующего года принадлежащее Доненфельду издательство DC Comics продало 900000 копий нового комикса. 






Синдиката МакКлюра закрепил успех комикса, запустив в январе 1939 года газетный стрип Superman. Два года спустя стрип публиковался уже в 300 ежедневных и 90 выходящим по воскресениям изданиях. Первая инкарнация стрипа о Супермене прожила двадцать семь лет, будучи отмененной только в 1966 году в связи с плохими продажами. Синдикат МакКлюра адаптировал еще одну серию DC Comics в формат газетного стрипа, и Batman and Robin начал публиковаться в 1943 году в нескольких газетах. Серия, к сожалению, не добилась популярности и была отменена в 1946 году.




 В сороковые годы индустрия комиксов процветала: выпуски самых популярных серий расходились тиражом в миллион экземпляров в месяц. Газеты и синдикаты начинали видеть свирепого конкурента в лице этих тоненьких и скверно напечатанных книжек о героях в спандексе, ведь их продажи угрожали продажам воскресных приложений со стрипами. 

Компромисс нашел Уилл Айснер, который в то время держал независимую студию, создающую арт и стрипы на заказ. В 1940 году Айснер создал уникальный шестнадцатистраничный комикс-вложение, который поставлялся по воскресениям с газетами, сотрудничающими с синдикатами Register и Tribune. Звездой стрипа Айснера был Спирит. Дэнни Кольт был беспрецедентно крутым героем, который жил в склепе-лаборатории на настоящем кладбище, сражался с врагами в залитых вечным дождем аллеям города Сентрал Сити, и крутил романы с красивейшими женщинами, чьи глаза были такими же темными, как и их прошлое. Ежедневный стрип The Spirit выходил всего год, но воскресное приложение существовало целых двенадцать лет.


 В течение сороковых годов гражданские группы в США все чаще бойкотировали комиксы и их содержимое. Газетные синдикаты поступили мудро, дистанционировавшись от проблемы и предприняв все возможное, чтобы в глазах публики комиксы и стрипы не считались единым медиумом. Представитель King Features в 1948 году в интервью, данном Editor and Publisher, перечислил все табу, которых придерживаются работающие на синдикат художники семейных стрипов: «Никакой крови, пыток, ужасов, противоречивых тем, таких как религиозные, политические или расовые. Превыше всего – хороший вкус. Комиксы должны быть чистыми».


 В 1941 году в журнале Popular Science впервые был опубликован термин «тинейджер». Эта демографическая группа росла на глазах, и вскоре специально для нее начала выходить особая реклама, продвигающая товары, предназначенные только для молодежи. В 1941 году Боб Монтана придумал рыжеволосого и веснущатого подростка по имени Арчи Эндрюс, который дебютировал на страницах Рep Comics #22. После Войны Арчи, Джагхед, Бетти и Вероника – герои, придуманные Монтаной – обзавелись собственным стрипом, который выходил с 1946 по 1975 годы. В сороковых также стартовали другие серии, предназначенные для подростков, такие как Penny, Bobby Sox и Teena.



Archie.


 В поствоенные годы самом популярной профессией героев оставалась должность пилота или авиатора. Среди героев, доминировавших в жанре, были Терри Ли, Стив Кейнон, Джонни Хезард и Баз Сойер. Картунисты начали спешно разбирать профессии, позволяющие героям их стрипов свободно путешествовать, рисковать и общаться с большим количеством персонажей, поддерживая таким образом длинные сюжетные арки, ставшие новым стандартом в приключенческих стрипах. Рип Кирби и Керри Дрейк были частными сыщиками. Бренда Старр и Стив Роупер были газетными репортерами. Озарк Айк был бейсболистом. Рекс Морган был и остается самым известным врачом стрипов. 


Стрипы в жанре «мыльной оперы», отпочковавшиеся от популярных радиопостановок 1930-х и 1940-х годов, оформились в отдельный жанр в 1938 году, когда стараниями сценариста Аллена Сандерса и художника Кена Эрнста героиня стрипа Apple Mary, придуманного Мартой Орр, превратилась в Мэри Уорт. Мэри превратилась из грустного социального работника, живущего в нищете, в современного терапевта, помогающего за определенную сумму разрешать любовные проблемы богатых и знаменитых. В поствоенный период Мэри также помогала справиться с пост-травматическим синдромом ветеранам и предоставляла услуги недавно поженившимся парам, склонным к эмоциональным конфликтам. В последующем десятилетии жанр «мыльной оперы» в стрипах станет необычайно популярным.


 Одним из самых памятных стрипов той эры был Barnaby Крокетта Джонсона, дебютировавший в таблоиде PM20 апреля 1942 года. Стрип публиковался всего в пятидесяти двух газетах и длился всего десять лет, но после того, как все эпизоды серии были изданы увесистым сборником, творение Джонсона не уставали превозносить писатели, художники и интеллектуалы. 






Barnaby.


 Джонсон рисовал в экономном стиле, придерживаясь заданной перспективы. Диалоги в Barnaby были написаны таким образом, чтобы подчеркнуть красоту и образность речи двух главных героев, Барнаби и его друга, мистера ОМэлли. Устав от необходимости создавать стрип по графику, Джонсон передал бразды правления Теду Ферро и Джеку Морли в 1943 году, но оставался вовлеченным в производство серии до самого ее конца в 1952 году.


 Другим классическим стрипом сороковых может считаться Pogo Уолта Келли. Впервые Пого появился в Animal Comicsв 1942 году, а начиная с 1946 года у него появилась своя серия комиксов. В июне 1948 года Келли стал арт-директором New York Star, бывшего реинкарнацией PM. Помимо создания политических карикатур и иллюстраций, Келли создал стрип Pogo, дебютировавший в Star4 октября 1948 года. После закрытия Star в 1949 году, Pogo распространял синдикат Холла. 





 К 1951 году Pogo превратился в красивейший стрип - сплав мастерского арта, сатиры, карикатуры, юмора и смекалки. Уже в течение первых двух лет публикации серию печатали сто газет. Келли не только зарабатывал на стрипе добрых 50000в год, но и получил за него престижную награду «Рубен».


 Уолт Келли был художником-аниматором, работающим на студию Диснея – отсюда и феноменальное по меркам жанра изображение в Pogo флоры и фауны, сеттинга и обитателей болота Окифеноки, основного места действия стрипа. Каст героев Pogo был разношерстным и забавным, а разговаривали милые звери на смеси из каламбуров, языке патуа и лепета. Стрип Келли выделяется на фоне всех прочих серий о говорящих животных своим безупречным леттерингом, высокой детализацией и соблюдением масштаба, пропорций и дизайна – чертам, присущим не комиксам и стрипам, а мультипликации.


 В 1952 году Пого стал кандидатом в президенты и в предвыборной гонке сражался с Дуайтом Эйзенхауером и Эдлаи Стивенсоном. По всей стране в студенческих кампусах висели растяжки «I GO POGO». Келли стал широко известен благодаря своей политической сатире и уничижительным карикатурам политических фигур, вроде сенатора МакКарти, Ричарда Никсона и Джорджа Уоллеса.


 Стрип Pogo был собран издательством Simon & Schusterв тридцати двух томах, опубликованных между 1951 и 1976 годами. Коллекционные сборники разошлись тиражом в четыре миллиона экземпляров. На пике славы Pogo публиковался в 600 газетах. На основе стрипа были созданы адаптации в виде музыкального альбома Songs of Pogo (на нем пел сам Келли!) и мультфильма The Pogo birthday Special, срежиссированного Чаком Джонсом.


 Уолт Келли умер в 1973 году в возрасте шестидесяти лет, но наследие его было как колоссальным, так и высоко почитаемым. В 1989 году Билл Уотерсон, автор Calvin and Hobbes, сказал: «И хотя Pogo закончился за годы до того, как я опубликовал свой первый рисунок, Келли показал мне некий стандарт, к которому мне и моему творчеству нужно было стремиться».


 Картунисты – народ независимый. Поэтому все попытки организовать нечто вроде партии художников в предвоенное время окончились провалом. В 1927 году Уолт МакДугал, Винзор Маккей, Руб Голдберг, Клэр Бриггс и Гарри Хершфильд были в числе приглашенных гостей на собрании Картунистов Америки. Это же собрание стало и последним. Все остальные попытки создать клуб картунистов, некое общество профессионалов, которым позволено было собраться вместе, выпить и поделиться друг с другом секретами ремесла, ни к чему не привели. Во время Второй Мировой войны профессиональные художники и авторы стрипов добровольно разъезжали по стране с представлениями для раненых солдат. Как раз во время одного такого тура по военным базам группа, в которую входили Эрни Бушмиллер, Гас Эдсон, Рассел Паттерсон, Отто Соглоу и Руб Голдберг, обсуждала идею формирования постоянно действующей организации картунистов, которая продолжала бы существовать и после окончания войны. Голдберга упросили стать главой организации, и 20 февраля 1946 года он от имени основателей разослал письма художникам, извещающие об открытии престижнейшей организации NCO – National Cartoonist Society: «Мы подумали, что вполне естественно было бы организовать нечто вроде клуба или общества картунистов. Вы были отобраны для вступления в группу, которой предстоит за ужином сесть и как следует все распланировать – выбрать название, определить цели, выбрать сотрудников и все в таком духе».


 Инаугурационное собрание Общества Картунистов состоялось 1 марта 1946 года на Манхэттене. Присутствующие двадцать шесть художников выбрали Руба Голдберга президентом, Рассела Паттерсона - вице-президентом, Клеренса Рассела - секретарем, а Мильтона Каниффа - казначеем. Когда в марте 1947 года Общество собралось для празднования своей годовщины, в него входило уже сто двенадцать художников. Несколько месяцев спустя организация вручила свой первый приз «выдающемуся картунисту года» Мильтону Каниффу. Трофей, серебряный портсигар, на котором были выгравированы герои стрипа Barney Google and Snuffy Smith, был назван «Почетная награда имени Билли ДеБека». Трофей, согласитесь, был довольно необычным, но это всего лишь подтверждение того факта, что даже у именитых художников бывает чувство юмора как у мальчишки - Канифф тогда только бросил курить. «Барни», как называли тогда трофей, позже был переименован в «Рубен» в честь первого президента общества.


 NCS продолжало расти и развиваться, постепенно трансформируясь в нечто большее, чем просто социальную организацию. В 1948 году члены Общества участвовали в передвижной выставке картун-арта и туре, посвященном моральной поддержке ветеранов. Мильтон Канифф был президентом общества с 1948 по 1950 годы и оказал огромное влияние на организацию в ее первые годы.


 Общество столкнулось с первым кризисом в 1949 году, когда Хильда Терри, автор Teena, стала угрозой статуса NCS как «клуба для мужчин», пожелав стать членом организации. После продолжительных и жарких дебатов и двух раундов голосования, три женщины, Хильда Терри, Барбара Шермунд и Эдвина Дамм, стали членами Общества в июне 1950 года.


 В 1949 году Эл Кэпп призвал своих коллег обратить внимание на другую проблему, которая требовала разрешения. «Рано или поздно», писал Кэпп, «обществу нужно будет оправдать свое существование и стать чем-то большим, чем оно является сейчас». Кэпп предложил, чтобы NCS стало аналогом профсоюза и использовало свое влияние для пересмотра архаичных контрактов, которыми синдикаты сковывали начинающих авторов. По тогдашним законам синдикат владел всеми правами на интеллектуальную собственность своих подчиненных. Художников или сценаристов могли в любой момент уволить и заменить другим автором, который бы продолжал создание серии под надзором ре
дакторов синдиката. 


 Общество создало комитет для расследования целесообразности предложения Кэппа. В итоге Обществом было решено, что оно не сможет стать профсоюзом, поскольку у него не хватит сил своей забастовкой нанести достаточный урон газетной индустрии. Потерпев поражение, Эл Кэпп покинул NCS.


 Мильтон Канифф был тем редким карутнистом, который полностью владел правами на свое детище - Steve Canyon
. Эл Кэпп и Уолт Келли также частично вернули себе права на свои серии, по новой заключив договоры с синдикатами. Однако большинство художников не имело никаких прав на свои серии. Это продолжало оставаться проблемой и в следующем десятилетии.  

(продолжение следует) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...